Источник фото:
Есть все-таки в нашем обществе тяга к прекрасному, к идеалу, который, конечно, недостижим, но очень хочется, чтобы он был с тобою рядом или, еще лучше, воплощался лично в тебе. Отсюда и тяга ко всяческим супергероям – сказочным, книжным, киношным, которые вечно спасают мир от вселенского зла и еще лично кого-то – от вечного одиночества и вечной же и где-то даже тотальной нелюбви.
Мамы в этом ряду стоят особняком. Особенно в России. Потому что столько, сколько вынесла наша женщина в XX веке, не пришлось ни на одну страну и ни на один народ в мире. И все равно мамы не перестали рожать, растить, любить, воспитывать и защищать своих детей. Приставка «супер» по отношению к ним – вполне заслуженна. Была тогда. А сейчас? На мой взгляд, еще более, чем когда бы то ни было.
Про генетику
Пусть солдатские тяготы во времена войн и революций несли на себе мужчины, но именно женщины вытянули все остальное: мужиков в какие-то периоды вообще почти не оставалось.
А уж как нашим мамам досталось в мирные времена – не приведи господь! Ведь пока наши западные подруги млели в щедрых объятиях общества потребления, наши мамы бились с дефицитом всего и вся – от еды до обуви и одежды, но умудрялись при этом и детей растить, и мужей обихаживать, и дом в порядке содержать, да еще и пахать на работе так, что трех мужиков за пояс затыкали.
Тогда-то эта эмансипация в действии, мать ее женщину, была прочувствована нашими мамами и бабушками на собственной шкуре настолько, что этого будет достаточно на десяток поколений вперед – хватит, наелись. Хотим обратно, хотя бы частично – в семью, в дом, на кухню. Но чтоб работать тоже можно было. Иначе с тоски сдохнем...
В итоге выросла в нашей стране новая освобожденная женщина Востока, не только сохранившая все отмеченные еще Некрасовым черты, но и приумножившая их и где-то даже внедрившая в наш общий россиянский генетический код.
Походка и взгляд – куда как не царский! «Красивая сила в движеньях, с спокойною важностью лиц»? Да сколько угодно! И «грязь обстановки убогой» к нам, согласитесь, не липнет, хоть мажут этой грязью нас периодически с ног до головы, как нарочно, макая во все проходящие мимо кризисы, ямы и колдобины с болотинами.
Источник фото:
Безделье мы, в отличие от некрасовской бабы, успели полюбить. Но разве что совсем немножко. В меру и в соответствии с веяньями времени. Но и труд в воздаянье наших усилий уже приносит нам кое-что помимо воды да хлеба с маслом. А если бы мы его не любили, пусть тщательно скрывая сей факт даже от самих себя, фиг бы мы где сумели добиться успеха.
Не знаю, насколько мы остались утехой нашим мужикам – не нам судить, но быть этой утехой нам по сердцу. Приятно радовать собой свое же окружение. В отличие от продвинутых голливудских баб, мы с удовольствием ловим на себе восхищенные мужские взгляды и отнюдь не стремимся прятать свои достоинства в унисекс-футляры. И никакой «харассмент» нам не страшен.
Про суперпап
А еще мы по-прежнему в беде не робеем, в горящую избу заходим и коня на скаку останавливаем. Даже железного. Ибо печать нашей внутренней силы все еще хранит нас от злобы и тщеты дня, хоть и прошло со времен Некрасова, эту печать отметившего, больше сотни лет. Потому как печать эта наверняка уже в нашу генетику впиталась, что совершенно неудивительно. Пусть там и остается. Без нее судьбу не осилить, детей не поднять, личностью не остаться.
Вот только не стоит отрицать очевидного: сила и власть этой печати зависит не только от женщины. И даже не столько. Супермама не может состояться без суперпапы рядом.
Источник фото:
Хочу специально сделать на этом акцент под впечатлением недавнего события в Финляндии. Там в детских садиках под давлением толерантной общественности решили переименовать День отца, который малышня традиционно отмечает в конце ноября, – теперь этот праздник там называется… День родственника.
Бедные европейские папы, скажете? Нет, бедные европейские мамы! Вместо папы своих детей терпеть рядом какого-то родственника – это ж с ума можно сойти от такой явной несправедливости!
Лучше уж мы по-старинному, по-нашему. Или, на худой конец, по-китайски/японски: инь, янь, белая рыбка и черная – но только вместе, только друг с другом, только подталкивая и усиливая свою противоположность.
А что, есть и на этом пути у нас вполне очевидные успехи. Кто только не клял еще недавно наших мужчин за пьянство, за безделье. Даже истинно мужской труд – ратный – ниже плинтуса опустили.
А теперь оглянитесь вокруг. Алкашей все меньше и меньше, работяг – все больше и больше, что на заводах, что на профессорско-докторских кафедрах. А наши хакеры?))) А наши спасатели и даже полиция? На армейских мужичков вообще любо-дорого посмотреть.
Рядом с такими нашими половинками как супермамами не стать? Особенно если чиновники к истинным и настоящим россиянам подтянутся, выкарабкаются из старинной русской беды (их две – дураки и дороги, причем речь здесь явно не о вторых) и наконец-то превратят себя в новое российское достоинство. Но это так, пока в мечтах. Хотя… мечтать, говорят, не вредно?..