Принято считать, что природа на детях гениев отдыхает – талантливые люди не передают свои способности отпрыскам. В значительном числе случаев это действительно так. Однако из каждого правила, как известно, имеются исключения, причём иногда сыновья и дочери даже превосходят маму и папу. Но бывает и так, что ребёнок, проявляя «фамильный» талант в раннем возрасте, мечтает о совсем другой, далёкой от родительской профессии.
Сегодняшняя гостья «Аиста на крыше» – Милана Иголкина, музыкант по образованию, многодетная мама по призванию, а ещё хороший фотограф и автор клипов, в которых её дети замечательно поют. Когда-то, сняв первый такой ролик, ни Милана, ни её муж Виктор – тоже музыкант – не задумывались, во что это выльется. Сегодня их семейное творчество более чем востребовано. Но при этом родители не хотят, чтобы дочь Алёна и сыновья Владимир и Василий стремились блистать на сцене. Более того, они воспитывают их так, чтобы маленькие певцы вообще не чувствовали себя особенными, превосходящими других. Многие родители такого не понимают и едва ли не с пелёнок настраивают своих малышей на шумный успех. Каждый, конечно, имеет право на свою точку зрения, однако трудно не согласиться с Миланой, которая, отвечая на вопрос о будущем детей, совсем просто, непафосно говорит: «Единственное, чего мне хочется, – вырастить их так, чтобы они смогли себя реализовать и совершали поступки, от которых кому-то в нашем мире станет лучше»…
Интервью с Миланой Иголкиной
Источник фото:
– Как Вам, Милана, пришло в голову создать такой замечательный проект?
– Это не моя идея, основатель нашего проекта – старшая дочь, Алёна. Ей всегда очень нравились патриотические и военные песни, а когда исполнилось четыре года, всё время ходила и пела гимн России. И мы с мужем решили снять клип. Но чтобы дочь не зазналась, позвали сниматься ещё и других детей. Для меня всегда было важно, чтобы ребёнок не чувствовал себя звездой, чтобы у него существовало о себе адекватное мнение...
Мы записали к Дню Победы песню «Алёша» и гимн к Дню России. Волновались, конечно, сильно – тогда, пять лет назад, уровень патриотизма был намного ниже, чем сегодня, так что мы фактически шли против толпы. Но когда выложили клипы в Интернет, они сразу набрали очень много просмотров, и люди писали в комментариях: «Спасибо вам большое, ваши клипы – как раз то, чего так не хватает».
Мы такого, честно говоря, не ожидали и подумали, что, наверное, надо записать ещё пару песен. Выпустили клип «Хотят ли русские войны» и второй – на песню «Родина-мать» группы «Любэ». Оба тут же начали набирать обороты, появилось ещё больше комментариев, благодарностей. И мы с мужем поняли: если людям нужно то, что делаем, значит, надо продолжать.
– Ваш муж, как и Вы, имеет музыкальное образование?
– Виктор – звукорежиссёр, руководитель кавер-группы и сам играет на бас-гитаре. И когда мы решили идти дальше, захотелось сделать что-то авторское. А поскольку у тех, кто занимается музыкой, всегда есть в копилке что-то нереализованное, начали разбирать свои архивы. Так появились ещё два клипа: сначала – про брата лётчика, он называется «Самый сильный». Мы, кстати, получили за него первое место на конкурсе Законодательного собрания Петербурга, диплом подписан самим Иосифом Кобзоном. А следующий клип тоже на авторскую песню – «Соловушка», теперь она стала нашим главным хитом, мы с ней часто выступаем, даже играли и пели с оркестром.
Вот так постепенно наш проект – он, хочу подчеркнуть, некоммерческий – растёт, благодаря ему мы были на передаче у Малахова, да и вообще нас показывали в репортажах по разным каналам.
– Вы мечтаете о славе для своих детей?
– Точно нет! Во-первых, у нас изначально не было никаких амбиций, а во-вторых, не хочу, чтобы дети думали: почему люди проявляют ко мне внимание? Потому что вчера видели по телевизору или из-за того, что я – хороший человек?
Да, собственно, артистами наши дети становиться и не собираются. Алёна – ей девять лет – хочет быть врачом или учителем; средний, Вася – ему шесть – говорит, что пойдёт в армию и станет генералом; а кем хочется стать трёхлетнему Вове – пока непонятно, его тянет и на корабле плавать, и на самолёте летать, и на паровозе ездить – обычное, как у любого мальчика, увлечение техникой. Так что поживём – увидим.
– У ваших деток совсем небольшая разница в возрасте. Это было изначально задумано или просто так случилось?
– Мы с мужем вообще ничего особо не планировали, решали задачи по мере их поступления: познакомились, поняли, что может получиться хорошая семья, поженились. Сколько у нас будет детей, не обсуждали, но я с самого начала была уверена: минимум – трое, и не хотела, чтобы между ними была большая разница в возрасте – по себе знаю, что это такое. У нас с сестрой перепад в шесть лет, мы в детстве ни в чём не соприкасались, скорее, даже мешали друг другу. Поэтому между нашими детьми разница в два с половиной – три года, и, знаете, мы в этом плане не прогадали: они, хотя и разнополые, самые родные, близкие люди, очень друг по другу скучают, если приходится расставаться, и уже сейчас думают о том, что будет, когда вырастут. Алёна говорит, что собирается на всех готовить, а Вася обещает заносить ей в квартиру холодильники, когда она будет их покупать.
Конечно, они, как все братья-сёстры, ругаются, но это происходит из-за бытовых мелочей: кто у кого взял ручку или не дал бумажку. Во всяком случае разборок из-за ревности у нас не было никогда.
– Как вам удалось их избежать?
– Учли ошибки, которые совершают многие родители. Люди, готовя ребёнка к прибавлению в семье, часто говорят: «У тебя скоро появится братик, и вы будете с ним играть». А когда рождается малыш, ребёнок очень быстро понимает, что играть с маленьким невозможно. Более того, взрослые боятся, что старший может что-то сделать не так, и не подпускают его к малышу. При этом мама полностью погружается в заботы о маленьком, старший вынужден привлекать к себе её внимание и, естественно, испытывает из-за этого негативные эмоции.
Мы этот опыт учли и, когда ждали второго, а потом третьего, говорили старшим: «Братик, который скоро родится, будет тебя очень любить. А ты будешь мне помогать за ним ухаживать, мы с тобой будем вместе всё для него делать». И когда рождался следующий ребёнок, я старалась как можно больше заниматься со старшим, по крайней мере в то время, когда младший спал.
– А если он просыпался и тоже требовал внимания?
– Его качал папа. Мы и детьми занимаемся вместе, и по дому он старается мне помогать. Кроме того, я давала старшим мелкие поручения: принести бутылочку или полотенце, выкинуть салфетку, унести пелёночку. Они были у меня на подхвате: могли и люлечку покачать, и пообщаться с малышом, если он плачет. Благодаря этому получалось, что старшие взращивали свою любовь к младшим.
Источник фото:
– Блестящая стратегия! Вы, наверное, перечитали массу литературы о воспитании?
– Я не очень люблю модные современные методики – видела примеры того, какими вырастают дети, если родители их придерживаются, поэтому читаю православных авторов, они мне ближе по духу. И, кстати, с каждым днём всё больше и больше убеждаюсь: именно такое воспитание способствует развитию здоровой личности с твёрдым жизненным стержнем.
– Но религиозное воспитание подразумевает наказание…
– Безусловно. Но если ребёнок не чувствует силу родителей, он не ощущает под собой опоры. Когда наши дети начинают себя плохо вести или у них появляются какие-то порочные зачатки, мы их наказываем. И, между прочим, они принимают это с благодарностью. Был такой случай, когда наш средний – он вообще очень шебутной, мы даже зовём его десантником – здорово расшалился. Папа его предупредил: «Если будешь так себя вести – накажу. Неужели тебе нравится, когда тебя наказывают?». Вася на него очень серьёзно посмотрел и говорит: «Нравится. Потому что, когда ты меня наказываешь, я становлюсь лучше»...
– Да он у вас не десантник, а философ!
– У нас ни разу не было такого, чтобы дети оставались за наказание в обиде на маму или папу, потому что мы не поступаем, как некоторые: надавали, поставили в угол и ушли. Мы всегда объясняем ребёнку, за что его наказываем и к чему могла бы его привести губительная привычка.
Вспомнила ещё одну ситуацию. Когда Алёна только пошла в школу, появилась проблема – она не умела собраться, сосредоточиться. И однажды вечером мы в девятом часу узнали, что ей задали выучить стихотворение. Можно было, наверное, уложить её спать и сделать уроки утром, но я решила иначе: «Садись и учи!». А она начала вместо этого расхаживать с листком, на котором был стих, по дому, изображать из себя великого чтеца. В голове, конечно, ничего не откладывалось, и в итоге мне пришлось её наказать, после чего я сказала: «Не ляжем спать до тех пор, пока не выучим».
Это был очень тяжёлый вечер, но, в конце концов, Алёна сделала то, что от неё требовалось. А назавтра пришла из школы безумно довольная собой, потому что получила пятёрку. Но это ещё не всё. Её с этим стихотворением направили на общешкольный конкурс чтецов, где она заняла первое место.
– Хороший урок. Но скажите, уделяя так много внимания детям, Вы, вероятно, не успеваете подумать о себе – сделать маникюр-педикюр, сходить к косметологу…
– Совсем наоборот. Я считаю, что время на это должно быть у любой женщины, тем более у многодетной матери, к которой общество присматривается гораздо внимательнее, чем к той, у кого один ребёнок. Если себя запустить, обязательно услышишь: «Нарожала и распустилась», а это ставит под удар само понятие «многодетная». Я такого не хочу, и значит, всегда должна выглядеть хорошо. Конечно, ходить ко всем специалистам, к которым хочется, не успеваю, но это не беда – всё должно быть в меру…
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!