Источник фото:
Почти без дискуссий Швеция решила, что в будущем применительно к христианскому Богу следует употреблять гендерно нейтральное местоимение hen вместо привычного и широко употребляемого в Библии, теологических текстах и молитвах han (он). Эта новость заставляет по-новому взглянуть на проблему гендерной нейтральности, ставшей в последнее время краеугольным камнем социологических и педагогических новаций.
Если гендерная нейтральность добралась до Бога, как минимум в Швеции, где с мая будущего года к Богу будут обращаться с помощью нейтрального местоимения hen, стоит задуматься и о местоимении, которое уже прочно завоевало шведские детские сады, и о гендерно нейтральной системе воспитания, и о гендерной нейтральности в целом.
Немного о грамматике и заблуждениях
Возмущенная российская общественность переводит шведское hen, признанное гендерно нейтральным, как «оно». Это грубейшая ошибка. Хотя бы потому, что hen – чистой воды неологизм, в отличие от русского местоимения третьего лица среднего рода. Только в конце XX века, как раз в разгар моды на гендерные исследования, когда от биологического пола стали отделять социальный гендер, в Швеции развернулась дискуссия о нехватке в языке местоимения третьего лица, не имеющего яркой гендерной окраски.
К привычным шведам han и hon предлагали добавить местоимение общего рода hen. Долгое время шведские лингвисты и прочие блюстители чистоты языка относились к этой идее скептически, в отличие от прогрессивных психологов, социологов и ярых феминисток.
Однако в 2012 году была опубликована детская книга под названием «Киви и Собака-Монстр», где имя главного героя Киви упорно заменялось местоимением hen. После такой революционной публикации начались бурные дебаты, и в результате Совет по шведскому языку изменил свою позицию – отрекся от лингвистической чистоты в пользу гендерной нейтральности.
Новое местоимение было включено в словари. Местоимение hen признано возможным и допустимым при замещении антропонима, если его пол неизвестен или несущественен, а также когда речь идет о представителях ЛГБТ-сообщества или людях, разделяющих их взгляды.
Таким образом, русское «оно», как правило, заменяющее неодушевленные существительные, вовсе не аналог шведского hen и звучит по меньшей мере оскорбительно.
Но хватит о местоимениях, лучше о гендерной нейтральности, которая добралась до Бога.

Источник фото:
Экстремальный феминизм и гендерная нейтральность
«Кто, собственно, сказал, что Бог – это мужчина?» – этот вопрос задавали феминистки в полемическом задоре еще на заре борьбы за право голоса для женщин. Чего не скажешь в полемическом задоре?
Но сейчас женщины имеют право избирать и быть избранными, Ангела Меркель – лучшее тому подтверждение. Но Маргарете Стоковски тем не менее задает в журнале Der Spiegel тот же самый вопрос. И продолжает с апломбом, достойным лучшего применения: «Так, разумеется, написано в «Отче наш». Однако в христианстве у Бога нет пола. Пришло время ясно обозначить это и в языке». Если ее призывы будут услышаны, то Германию ждут примерно те же грамматические, а потом и догматические реформы, которые уже провернули в Швеции.
Насчет «Отче наш» яростная девушка явно погорячилась. Христианское Писание не ограничивается этой молитвой. Нам никуда не деться от того факта, что в Библии часто используют слова и местоимения мужского рода для описания Бога или Его дел. Повсюду в Писании используются мужские имена и термины применительно к Богу Отцу, Христу и Святому Духу.
Можно, конечно, написать большой научный трактат на модную гендерную тему и порассуждать об угнетении женщин в патриархальном обществе, проанализировать навязывание гендерных стереотипов посредством религиозных текстов в Древней Иудее и Римской империи.
Но значит ли это, что в борьбе за равноправие надо переписывать Ветхий и Новый Завет?
Шведский церковный собор не только предписал использовать нейтральное местоимение hen применительно к Богу, но намерен отменить привычную ипостась Троицы и торжественно провозглашать вместо «во имя Отца и Сына, и Святого Духа» что-то нейтральное вроде «во имя Бога и Триединства».
Заменять в молитвах слово «сын» словом «дитя», а обращение «Отче наш» на «отец и мать»? Или, как сформулировали теологи: «Имеем ли мы право изменять имена Бога, использованные Христом, Библией и Церковью?».
Радикальные феминистки, призывающие придумать гендерно нейтрального Бога, и Шведский церковный собор полагают, что это не просто право, а священная обязанность.
Шведский церковный собор не только предписал использовать нейтральное местоимение hen применительно к Богу, но намерен отменить привычную ипостась Троицы и торжественно провозглашать вместо «во имя Отца и Сына, и Святого Духа» что-то нейтральное вроде «во имя Бога и Триединства».

Источник фото:
Гендерная нейтральность Бога и путь к спасению
Все эти прекрасные люди искренне верят в то, что это единственный и воистину верный путь к равноправию мужчин и женщин, семейному благополучию, счастью мальчиков и девочек и всеобщему процветанию? Или они искренне заблуждаются, но мало кто решается открыть им глаза из опасения показаться неполиткорректным.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!
Опять эта ерунда про гендерных шведов! Наверно им там заняться больше нечем, вот и сходят с ума по-своему! Всякие споры, диспуты...А если разобраться, то ведь спорят ни о чем! Ну какая разница, как называть Бога - он, она, оно? Надо просто верить, а не болтать!
Вот люблю я читать статьи про всяких там шведов, как они там понемногу съезжают с катушек, в своем сытом и благополучном обществе! Все что-то придумывают, одна гендерная нейтральность чего стоит!
А в самом деле, кто сказал, что Бог это мужчина. Вывод, по крайней мере, смешной. Бог не может иметь пола.
Им наверное никто не сказал, что женщину любая религия отождествляла с оплотом греха и разврата. Им никто не говорил, что "дорога в ад вымощена благими намерениями" и это малое зерно может взойти новым апокалипсисом в следующих поколениях. Пускай тогда всевидящий даст им ум и разум, дабы они смогли исправить свой грех, пока не поздно.