Как бы мы ни готовились к появлению своего ребёнка, какие бы курсы не посещали и книжки не читали, а всё же это процесс очень волнительный. Когда нарастают схватки, когда становится очевидно, что момент «Х» настал, мы чувствуем волнение, страх, смятение, неуверенность и ещё много сложных чувств. Часто бывает, что большая доля страха и волнения приходится на взаимоотношения с врачами роддома, ведь именно с ними роженица проведёт ближайшие сутки и разделит самое главное событие своей жизни. Мы переживаем, что столкнёмся с грубостью и непрофессионализмом, что останемся без внимания в самый ответственный момент, что нас не услышат, когда будет особенно плохо и т.д.. Дело в том, что в момент родов женщина находится в очень уязвимом состоянии, и неаккуратное, неделикатное обращение с ней со стороны медиков, может очень ранить её. И тогда самый значимый день в жизни матери будет навсегда смазан чёрной краской безразличия, хамства и пренебрежения. К сожалению, это не редкость.
Проблемы в общении с медиками есть!
Я часто слышу на своих консультациях, как женщины рассказывают о грубости и предвзятости со стороны медицинского персонала в роддомах.Отчасти это обусловлено страшной загруженностью медработников. Но с другой стороны тут есть уже ставшая привычной объективация женщин.
Это когда к роженице относятся как к объекту, над которым выполняют какие-то действия: осматривают, колют лекарства, проводят процедуры. У объекта не спрашивают о его чувствах и часто отказывают в обычных человеческих потребностях: активному поведению в родах, чтобы уменьшить боль, просьбе дать воды, закрыть в родзале окно, потому что холодно или помочь залезть на кресло для осмотра. Есть от чего насторожиться.
Источник фото:
Как найти общий язык?
Но как не крути, а во время родов многие женщины всё-таки вынуждены обращаться в роддом и прибегать к помощи врачей. Как в такой ситуации контактировать с медицинским персоналом?
-
Признать, что такое может произойти. К сожалению, никто из нас не застрахован от подобного отношения, даже за деньги, даже по знакомству. Все вот эти мантры: «Просто настройтесь и будьте доброжелательны, идите на роды как на праздник» и т.д., не работают. На свои первые роды я действительно шла как на праздник, подготовленная всеми возможными курсами и школами, и к сожалению, это не спасло меня от высказываний врача в духе: «Разлеглась тут как на пляже, рожай давай». Дело в том, что вы никак не отвечаете за воспитанность и профессионализм отдельно взятых врачей. И ваш настрой не изменит ничего, если в отдельно взятых роддомах считается нормальным грубить пациенткам
-
Чётко формулируйте свои просьбы. Дело в том, что работники акушерско-гинекологической сферы довольно быстро эмоционально выгорают. Им каждый день приходится сталкиваться с болью, страхом, незнанием, критическими ситуациями, требующими немедленного реагирования.
-
Сформировать для себя понимание, что с вами можно делать, а что категорически нельзя. Например, к вам категорически нельзя применять сниженную лексику, нельзя осматривать без предупреждения и колоть лекарства, не сказав, зачем это делается. И если вы будете встречаться с неприемлемым для себя поведением медиков, то рискните говорить им, что с вами так нельзя. Так вы возвращаете себе позицию живого человека в этом процессе, а не безвольного объекта.
-
Самой сдерживаться от сниженной лексики и агрессии. В положении максимального физического и психического напряжения трудно управлять своими реакциями. Но следует помнить, что врачи и акушерки находятся на рабочем месте в довольно сложном положении, где есть страдающая женщина, ребёнок и масса инструкций. Агрессия, выплеснутая на медицинский персонал в форме мата и угроз может привести к негативным последствиям. Будет очень хорошо, если вам достанется понимающая бригада врачей, которая будет лояльно относится к вашим эмоциям, потому что вам сейчас тяжело. Но чаще агрессия и мат от роженицы легко вызывают похожие ответные действия врачей.
-
Помогайте медикам вас понимать. Если вы рычите или воете на схватках, то медицинский персонал может расценить это как крик или панику. Разъясняйте, что так вам легче, что так менее больно. Помогайте медикам создавать для вас комфортные условия. Например: «Мне нужно свободно двигаться в родах, так я легче переживаю схватки и меньше паникую» или «Закройте пожалуйста окно, в тепле я лучше расслабляюсь», или «Помогите мне забраться на кресло, я боюсь упасть». При таком подходе вы видитесь врачам как пациентка, которая настроена на контакт.
-
Не теряйте свою цель. Целью вашего пребывания в роддоме является рождение здорового ребёнка с наименьшими потерями для собственного организма. Если так сложилось, что врачебная бригада не очень лояльна к вам, если вы не получаете от них того понимания и тепла, которое надеялись встретить в этой ситуации, то этого уже не изменить. Даже если вы будете вести себя, как примерная девочка, даже если вы будете требовать, умолять и просить. Поэтому, думайте о цели: здоровый ребёнок и наименьшие потери в здоровье для вас. Прислушивайтесь к своим ощущениям, задавайте чёткие и ясные вопросы, говорите о своём состоянии и просите реальную помощь для себя. Это единственное, что сейчас в ваших силах.
Поэтому чаще всего они не реагируют на слова: «Мне больно, помогите» и «Я не могу больше терпеть». В их работе всем больно. Чтобы добиться к себе внимания и понимания, чётко формулируйте свои вопросы и просьбы. Например: «У меня болит поясница. Это нормально?» или «Меня тошнит, нормально ли это и дайте пожалуйста судно», или «Ребёнок перестал шевелится, я беспокоюсь», или «Схватки стали чаще и больнее, что мне сейчас делать?»
Источник фото:
Главное, стать союзниками
К сожалению, далеко не во всех роддомах медицинский персонал проходит психологическую подготовку. Как-то ещё это не принято в нашем обществе. И да, доброе и ласковое слово для роженицы пока скорее роскошь. И не всегда возможно взять с собой сопровождающего в роды (мужа, доулу, психолога и т.д.). Мне в своих двух родах удалось испытать как очень жестокое отношение, так и очень тёплое, и внимательное. Это был разный опыт. Помните, в роддоме вы не сдаёте экзамен и вам никто не ставит оценки, вы не должны быть удобной для персонала. В этот важный в вашей судьбе момент вам и медицинскому персоналу важно стать союзниками и идти в одном направлении сохранения материнского здоровья и рождения нового человека.
Помните так же, что избежать потерь, физических и моральных, поможет вам заранее выбранный роддом или даже врач. Чтобы получить необходимую информацию зайдите в наш специальный раздел «Рейтинг врачей и клиник по регионам Российской Федерации» .
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!
До чего дожили! надо врачу объяснить, что помогать -это его работа!
А в чем отличие общения с врачами в роддоме от обычных врачей?
Отличие в том, особенно от поликлинических врачей, что это, мягко говоря, неотложная и некомфортная ситуация, а на кону минимум две жизни.
Мда... Если бы врачи просто делали свое дело, то ничего этого бы не понадобилось.
дети 32, 27, 23, 17 лет. Огромное спасибо всем врачам, акушеркам, санитаркам, буфетчицам роддома и отд.гинекологии... Огромный земной поклон за внимание, заботу, профессионализм. Первого ребёнка родила в 18 лет, конечно, безумно страшно, больно, одиноко. Но врачи - супер-герои. Спасибо. Набережные Челны.
Почему такие вопросы вообще возникают? Врачи такие же люди, как и мы. Не надо придумывать и изобретать велосипед. вы нормально с ними общаетесь, уважительно, они вам точно так же ответят!
К сожалению,в большинстве случаев,помогут только банковские билеты....Вы уважительно обращайтесь и вам также ответят?!Не всегда,очень не всегда)))))(я проверяла недавно)))))
Я рожала в Люберцах в 2012 году свою доченьку.Роды были тяжелыми,я отвратительно себя вела(я так думаю)было очень плохо,давление поднялось,гистоз...Но спасибо врачам этого роддома!Ни грубости,ни криков,ни ругани,только очень внимательное и чуткое отношение!Я благодарю Бога,что рожала именно там!Всем врачам,детским сестрам,медсестрам,обслуживающему персоналу огромная благодарность за мою доченьку и за меня! Спасибо вам и низкий поклон за то,что есть люди, для которых работа-это не только способ заработать.К сожалению не помню уже имён (к своему стыда)Но врача,который принимал роды звали Илья(точно)Петрович(кажется)Именно ему и его смене мои искренние пожелания всего самого доброго!
Я уверовала в то,что не всегда деньги правят! Дочь рожала в хорошем городском районе,чего только не выслушала,полное хамство!!Год назад сынулю родила в роддоме,где походу даже салфеток стерильных нет(!)Но у персонала было такое человеческое отношение,что кланяюсь вам,весь персонал Петровск забайкальского района,низко! Девочки спасибо вам,есть доктора в действительно "белых" халатах.
Если бы все было как в статье,но увы....Меня привезли в род.дом в 4 утра и уже с порога мед.персонал мне кричал,что не могла подождать 8 утра??????Я им ответила вы серьезно знаете как можно управлять этим процессом ??????Научите меня,чтобы во 2 раз я могла воспользоваться вашими знаниями.Больше хамства я не услышала в свой адрес
так у Вас всё и получилось, как в статье. Вы дали им понять, что Вы- человек, а не объект, и "больше хамства в свой адрес не услышали"
Здравствуйте! Своего единственного сынулечка рожала в городе Нарьян-Маре почти двадцать лет назад ночью... Перед родами попросила врача рассказывать о каждой манипуляции, для чего и зачем, заранее... Так и прошли роды в форме беседы с доктором! Спасибо ей большое за такое отношение!!! Врача зовут Сайера Азамова!!!