31 октября наша няня ушла в декрет, я осталась без помощницы, а ребенок в 1,4 года оказался в садике.
О том, что наша няня собиралась уходить, мы были в курсе уже около полугода, правда, она обещала доработать до конца декабря, но что-то нам с мужем подсказало, что тянуть с решением проблемы до декабря не стоит – все-таки беременность бывает разной.
Ищем выход
Искать другую няню я не видела смысла – ребенку нужно общение. В наших условиях дети проводят большую часть времени либо с няней, либо с мамами, иногда пересекаясь с другими детками, которые также гуляют в сопровождении.
Я понимала, что поиск здесь хорошей няни-воспитательницы, а не «передержки», с которой было бы не только не страшно оставлять ребенка, но и которой можно было бы доверить что-то из обучения, потребовал бы очень-очень много времени. У нас был один вариант, но после ее звонка: «Ребенок плачет, что мне делать?» – мы поняли, что она тест провалила.
После этого нам пришла идея: а почему бы не попробовать садик? Проблема была только в возрасте – ребенку еще не было даже полутора лет. 90% всех садиков в Мьянме, да и, пожалуй, в мире, рассчитаны на детей с 2 лет, поэтому нам подходили только центры раннего развития. В процессе поиска нам попадались какие-то сумасшедшие варианты – 1 часовое занятие в неделю стоимостью от 60 долларов (4000 р.), зато по какой-то продвинутой Сингапурской методике развития правого полушария. И это еще в присутствии родителя!
Мы также нашли несколько Монтессори-центров, однако экскурсия по ним показала, что это – одно название, нежели реальная методика.
Дело в том, что в развивающихся странах, подобных Мьянме, может быть много вариантов якобы международного образования, но их нужно очень тщательно проверять. По факту большинство являются просто способом срубить денег с иностранцев.
Но мы все же нашли садик для нашего малыша.
Чудо-садик
Детский сад называется Thalun Early learning center и является малышковой частью международной школы с американской программой. Местные учреждения мы даже не рассматривали – из-за возраста и очень уж стремных условий. Принимают деток туда с 1 года и в рамках четкого режима обучают их самостоятельной еде, занятиям и играм, легким физическим упражнениям. Раз в неделю у них проводится нечто вроде урока готовки – представили себе годоваса за таким делом? Я – не очень, но не отказалась бы от такого явления дома))
Очень важным плюсом этого центра для меня стали сами здания, где разместились игровые и комнаты для занятий, а также огромная площадка на воздухе под навесом, где расположены различные «станции» по изучению мира – водная станция, песочная, игровая, постирочная и пр.
В центре есть два типа пребывания – полдня и целый день. Утром детей стандартно принимают с 8 часов, но по какой-то логике «полдня» длится всего до 12:30, а «целый день» – до 14:30. Разница – 2 часа, которые отводятся на сон и легкий полдник после него.
Стоимость для детей до 4 лет зависит от типа пребывания и колеблется от 1500 до 2000 долларов (100000-135000 р.) в семестр (5 месяцев), без учета еды. То есть месяц обходится в 20000-27000 р.
Еду предлагают также двух типов – перекус и обед, все можно либо приносить с собой, либо приобрести у центра. Каждый месяц садик обновляет ежедневное меню, которое весьма разнообразно.
После нескольких дней размышлений я все же решила взять полный пакет питания от садика: так я избавилась от мучительного поиска продуктов и готовки, а ребенок получил отличный стол – за месяц на казенных харчах он стал еще более щекастым))
Наш малыш ходит в группу первого уровня – для детей от 1 года до 2-2,5 лет. Сейчас в ней 10 ребятишек, за которыми присматривают 1 воспитатель и 2 ассистента. На трудоемкие мероприятия типа обеда к ним на помощь приходят еще 1-2 сотрудницы садика – в целом получается, что дети всегда под присмотром, но не опекаются чересчур (мы наблюдали).
Все сотрудники садика – бирманцы, но коммуникация с детьми и занятия проводятся на английском языке. Уровень владения языком у них хороший, так что я не испытываю никаких проблем с общением с ними и расспросами, как прошел день малыша.
Кстати, это очень интересный случай. Знаю, о языковых проблемах в воспитании ребенка «Аист на крыше» уже писал ("Мой ребенок - билингв"), но что получится у нас, пока неизвестно. Ведь мы с мужем говорим с ребенком по-русски, больше года на бирманском языке с ним говорила няня, а сейчас говорят на английском в садике. Мы уже заметили, что слово «нет» [н’эт] трансформировалось в «ньоу» [н’оу], чего же ждать дальше?))
Приятным сюрпризом для нас в первую пятницу стали вот такие книжечки-дневники, где воспитатель кратко описывает, что малыши делали на неделе, что изучали, что понравилось. Не знаю, делают ли в России что-нибудь подобное.
Первые дни
Первый день для нас был тестовым: я настроилась на долгие уговоры и слезы, но малыш с воодушевлением оставил меня и убежал с воспитательницей в игровую, даже не обернувшись. Все произошло так быстро, что мне стало даже как-то обидно, что ли. На всякий случай я решила остаться на весь день и забрать его пораньше. Однако ребенок был в таком восторге, что и домой-то не хотел возвращаться))
Первый месяц мы оставляли ребенка на полдня. Причем даже эти полдня я находилась в центре – на всякий случай. Правда, малыш меня не видел. А после обеда я забирала его домой и укладывала спать в коляске. Уже через месяц мы начали оставлять его на весь день, поскольку выяснилось, что те самые дополнительные часы он по большей части мирно спал. Спят малыши, кстати, на матрасиках на полу в той же игровой комнате, где они проводят весь день. Мне такая идея нравится куда больше, чем содержание отдельной спальной комнаты для каждой группы.
Спустя пару недель я задалась вопросом: а все ли я правильно делаю? Не наношу ли вред ребенку таким ранним приучением к садику? Скажу честно, меня смутил тот факт, что буквально после первой недели ребенок отказался идти к воспитателям сам. Он с легкими подвываниями просился обратно ко мне на ручки. Мне не оставалось ничего другого, кроме как отводить его ровно до двери игровой комнаты. Так мы провели еще неделю – от двери игровой ребенок уже переставал обращать на меня внимание и буквально сбегал к игрушкам.
Короче, прижился!
Спасение
Я знаю, что в России многие мамы предпочитают проводить время с детьми и не отправляют их в садик до 3 лет. Но лично я довольно рано поняла, что не смогу проводить с ребенком круглые сутки. Зато сейчас, когда я забираю сына после 6-часового нахождения в садике, я настолько уже скучаю по нему, что с большим удовольствием провожу с ним остаток дня.
Детский центр раннего развития для нас – наилучший вариант. Я вижу, что сыну нравится и он с радостью проводит там целый день. Но когда я забираю его, он с не меньшей радостью бежит ко мне.
Быть мамой очень сложно. Хорошо тому, у кого есть помощники для воспитания ребенка. К сожалению, у меня их нет, и эти 6 часов садика – настоящее спасение для нашей семьи.
Фотографии из личного архива Вероники Ким.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!
Уроки по готовке - пораньше к труду приучают))