Что будет, если человек вдруг превратится в птицу
Человек, превратившийся в рыбу, будет опасаться сетей рыболовов. Человек, ставший птицей, постарается избегать когтей ястреба и птицеловов.
Предложите ребенку превратиться в любое животное на его выбор и спросите его, что он будет чувствовать при этом. Как постарается поговорить с теми людьми, которых он знал, будучи человеком? Как будет жить в городе или в лесу?
Условие игры: превратившись в животное, человек теряет способность к человеческой речи, так что даже если ребенок явится в свой дом в образе симпатичного лемура, ему придется искать пути для того, чтобы как-нибудь убедить своих родителей принять его, хотя бы в качестве домашнего питомца.
Здесь, так же как в упражнении, где мы рассказывали историю от лица того или иного персонажа, очень важна способность ребенка к перевоплощению в новый образ.
Машина времени
Продолжаем игры со временем и создаем машину времени. Для начала можно воспользоваться альбомом фотографий или фотографиями на компьютере. Когда мы смотрим на эти снимки, мы как бы перемещаемся в прошлое.
Задание взрослым и маленьким волшебникам:
-
Ребенок должен рассказать о том, как делался снимок, если он это помнит. Что он чувствовал, о чем думал, что его окружает на фотографии?
-
В какой момент своего прошлого он бы хотел отправиться?
-
Возьмите лист ватмана, нарисуйте на нем прямую. Посередине будет настоящее время, где мы находимся сейчас, впереди – будущее, позади – прошедшее.
Ребенок должен назвать самое запоминающееся событие прошлого. Наносим его на нашу карту.
Теперь самое смешное событие прошлого, самое страшное, самое интересное и пр. При этом прошлым может быть как день вчерашний, так и события несколькогодичной давности. -
Что ждет ребенка сегодня? Строго говоря, это, конечно же, будущее, но мы отметим на карте, как настоящее.
-
Как видит ребенок свое будущее? Каким он будет через месяц? Год? Через 10 лет? Дальше?
Обратите внимание на то, что ребенок может плохо представлять, что такое пять лет, зато он понимает такие сравнения: «Когда через два года ты пойдешь в первый класс», «Когда ты окончишь школу», «Расскажи о своей семье: какая у тебя будет жена? дети? Где вы будете жить? Будут ли у вас домашние животные? Где и кем ты будешь работать?». -
У вас появилась машина времени, при помощи которой вы можете сокращать или увеличивать любой временной промежуток. Что бы вы сократили (варианты: время уроков в школе, время походов с бабушкой по магазинам и пр.)? Что бы вы увеличили (время гуляния, время смотрения мультиков по телевизору и пр.)?
-
Машина времени появилась не у вас, а у кого-то другого. При этом время этого другого не совпадает с вашим.
Представьте, начинается урок в школе и длится, длится… уже устали ученики, устала учительница, а время стоит на месте, звонок не зовет на переменку. Или только-только сели за стол ужинать, а время показывает, что пора спать.
Предложите ребенку самому придумать, как вредит человек с машиной времени другим людям, сколько от него неприятностей.
Источник фото:
Придумайте продолжение истории о том, как постоянно попадающий в неприятные истории со временем герой вдруг узнает, в чьих руках находится машина времени.
Продолжаем тему машины времени, но теперь уже перед нами – возможность побывать в различных эпохах, увидеть королей и индейцев племени майя. Можно посмотреть, как строился наш город и возводились пирамиды в Египте. Можно понаблюдать за тем, как зарождалась земля.
-
Спросите ребенка, куда бы он хотел отправиться.
-
Придумайте продолжение истории – например, «Мальчик Вася в Древнем Риме», «Девочка Маша во Франции. Первая встреча с мушкетерами короля».
-
Ребенок отправляется в прошлое своих родителей. В то время, когда маме и папе было столько же, сколько ему сейчас. Или когда они только-только познакомились.
-
С кем бы из исторических личностей ребенок хотел повстречаться? О чем бы они говорили? Описать беседу.
-
Путешествуем в будущее. Куда? Да в свою же семью. Есть возможность встретиться со своими детьми и посмотреть, какие они, чем занимаются. Описать встречу.
-
Путешествие в будущее, но не с целью узнать что-нибудь о себе, а более глобально – составить репортаж о тамошней жизни. Описать транспорт будущего, дома, одежду людей. Рассказать, чем они там занимаются? Общаются ли с внеземным разумом? Перемещаются ли в параллельные миры и пр.?
-
Придумайте свои сюжеты, связанные с машиной времени.
Игра «Придумай праздник»
В эту игру можно играть как один на один с ребенком, так и целым коллективом. Суть ее заключается в том, что ребенок должен придумать новый праздник. Рассказать, когда этот праздник следует отмечать, как его нужно отмечать, существуют ли какие-нибудь специальные условия: дресс-код, по-особенному сервированный стол, все должны что-то сказать, что-то сделать.
СОВЕТ: Перед тем как предлагать ребенку придумать праздник, необходимо рассказать ему о нескольких интересных праздниках (на ваше усмотрение), чтобы у ребенка был какой-нибудь образец перед глазами и заработала фантазия.
Праздники могут быть на любые темы: например, праздник первого снега. Отмечается в тот день, когда выпал первый снег. Все должны выйти на улицу и громко поздороваться с первым снегом. Затем все обязательно оставляют свой след (четкий отпечаток обуви) на снегу, таким образом они как бы дают добро на приход зимы.
В этот день следует вырезать из бумаги снежинки и разбросать их по всему дому. Из еды допустимо ванильное мороженое, сливочный крем, молоко, молочный коктейль – словом, все, что напоминает снег.
ВНИМАНИЕ: Описание нового праздника пригодится при создании новой сказки.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!
Никогда не была сторонницей того что нужно прямо гения растить,но точно могу сказать что многое зависит от того, как у ребёнка в принципе работает мозг. А на это даже влияет то, хватает ему полезных жиров или нет. Поэтому мы курсами обязательно даём Бэби эвалар омега-3 ДГК в жевательных капсулах. Это улучшает память, внимание, усидчивость и соответственно успеваемость у ребёнка в школе тоже хорошая.
Не могу сказать, что у меня ребёнок гений, но в принципе с успеваемостью нет никаких проблем. Помогает прежде всего то что занимаемся с ним регулярно и даём ещё Витамишки Мульти. Здесь в составе как раз есть йод, холин, которые во много раз улучшают работу мозга ребёнка.