Вход на сайт
Регистрация
или
CAPTCHA
Регистрация кабинета врача и/или психолога
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Психология

Осторожно: психолог!

21 марта 19 в 11:59
56
Осторожно: психолог!

«Психологи – враги рода человеческого», – бормочет мой коллега врач-психиатр после разговора с новой пациенткой. И я с ним согласна. Потому что одно из моих мест работы – психиатрическая больница. Читаешь карты – сердце кровью обливается. На ранних этапах болезни большинство годами ходили по психологическим консультациям, курсам, группам, тренингам. Их учили «радоваться жизни» и как «избавиться от излишних страхов и тревог». Болезнь между тем прогрессировала. И никто из ведущих группы или консультирующих психологов не увидел, что у человека душевное заболевание.

Проблема людей с душевным заболеванием в том, что они не понимают, что с ними происходит. При этом человек чувствует, что с ним что-то «не то» и начинает искать помощи. После советских времён слово «психиатрия» остаётся пугающим, поэтому чаще всего идут к психологам. Весь ужас в том, что психологи эту область совсем не знают и норму от патологии не отличают. А прелесть их положения в том, что они ни за что не отвечают (врач подсуден, психолог – нет!).

Я сама из психологов. И сегодня я, как Павлик Морозов, выступаю против alma mater. Как партизанка, я подрываю авторитет профессионального сословия. Я имею на это право. Потому что знаю истинные размеры ущербности психологического образования. И последствия этого.

***

Много лет назад после института я попала на работу в центр клинической психотерапии. Вокруг были сплошь врачи – психиатры-психотерапевты. Чтобы войти в работу центра, я попросилась присутствовать на приёме. После первого же приёма вышла растерянная. На консультации была женщина с 6-летним сыном. Она жаловалась, что ребёнок неугомонный, «с шилом в заднице». А психотерапевт, вместо того чтобы разбираться в атмосфере семьи, задавал вопросы про то, как протекали роды, да как мальчик ест, да как спит... А потом направил ребёнка на энцефалограмму. И пояснил мне: «Это внутричерепное давление. Надо лечить первопричину, одной психотерапией здесь не обойтись».

И тут же прочитал маленькую лекцию, суть которой сводилась к тому, что у человека помимо души есть ещё и тело с кучей органов, заболевания которых влияют на психику. Например, при нарушении функции щитовидной железы человек становится раздражительным, с этим он к психологу и придёт. А словом «лень» люди часто называют апатию, причинами которой может быть с десяток заболеваний. В этих случаях без лечения основного заболевания работа психолога или психотерапевта бессмысленна. Мы этого не проходили.

Довольно быстро я начала понимать, что обладаю странным набором поверхностных, разрозненных, во многом устаревших знаний. И громадным количеством примитивных схем и клише. Я стала понимать, что ничего не умею. Нам не дали ремесла.

Автослесарь, окончив ПТУ, не только знает, где в машине мотор, где карбюратор и т. д., но ещё и умеет это наладить. Балерина после окончания балетного училища умеет танцевать. А что умеют психологи? К какой работе их готовят?

Наша психологическая школа славилась, когда занималась своим делом – наукой. И психфаки изначально были призваны готовить научных работников. Но в науку сегодня идут немногие, возможно, потому, что там не прокормишься. Большинство идёт работать с людьми – консультировать, вести группы. А для этого требуется принципиально иной набор профессиональных знаний, да и другой уровень ответственности.

Тогда, много лет назад, я поняла, что мне надо переучиваться, и попросила о помощи. И мне стали ставить мозги на место. Прошло очень много времени, прежде чем ушло мерзкое ощущение беспомощности. И когда сегодня я говорю: «Знаю, умею, могу» – это не благодаря полученному образованию, а вопреки ему…

Я училась ещё при советской власти. Но за все эти годы так и не сформировались чёткие требования, что должен знать и уметь психолог. Нет понятия и о морально-этических нормах, поэтому «не навреди» к психологу не относится.

Программы подготовки психологов, по сути, не изменились, зато изменилось время. После перестройки спрос на специалистов этого профиля резко вырос. Сегодня их выпускает почти каждый гуманитарный вуз, помимо этого существует громадное количество разномастных курсов. А проблемы всё увеличивающейся касты «людоведов» и «душелюбов» остались те же – некомпетентность, безответственность.

Таким образом, у Великой Науки Психологии, имеющей многочисленных, достойных отпрысков, выросла непутёвая, малограмотная и очень нахрапистая «доченька», имя которой – Вульгарная Популярная Психология… Её любимое занятие – вешать лапшу на уши и выдавать домыслы за действительность.

В психологии есть достоверные знания, то есть проверенные научными исследованиями. И есть громадное количество теорий, высосанных из пальца. Этими мифами и торгует непутёвая «доченька». Как часто я испытываю неловкость и стыд, когда слышу комментарии и рекомендации психологов по телевизору или натыкаюсь на журнальные статьи коллег по цеху. Откуда они это берут? Приведу одно известное всем утверждение: ребёнок из неполной семьи обречён на проблемы. Да нет таких данных. Серьёзных научных исследований на эту тему не проводилось! В конце концов, полмира выросло в неполных семьях, потому что каждый век мог похвастаться парой-тройкой войн. Кстати, а что, из полных семей все выходят без проблем?

При этом популярность психологических услуг продолжает расти. Как конкистадоры 500 лет назад кинулись завоёвывать Америку, так полуграмотное племя психологов кинулось отвоёвывать свой кусок на рынке жизни. Самое интересное, что среди них есть люди порядочные, искренние, истово желающие вам помочь... Жаль только, что в основной своей массе малокомпетентные.

Трудно представить себе газету или журнал без странички психолога. По радио консультируют, по телевидению лечат. Большинство ток-шоу в конечном итоге сводятся к грубой имитации психологической помощи. А ещё великое множество психологических тренингов, курсов и консультаций, где вы получите замечательные рекомендации: «как жить без внутренних конфликтов» (мне кажется, легко – достаточно потерять совесть); «как заловить мужика» (маленького – можно сачком, а большого – капканом); «как себя полюбить» (ой, это не иначе как о мастурбации).

Кондовые советы, касающиеся семейных отношений, чаще всего сводятся к обучению манипуляциям типа «надо кивать, а делать по-своему». А суть советов заключается в том, что родственникам нельзя доверять, но с ними не надо ссориться. Поэтому надо ловчить и умненько добиваться своего.

А какое обилие психологических тренингов! Глубинной проработки там нет и за короткий срок быть не может. Там другая цель – деньги. Поэтому принимать участие может 30, 50, да хоть 100 человек. Открою профессиональную тайну: в группе не может быть больше 12-15 человек. Работа с психикой и конвейер – две вещи несовместные.

Впрочем, народ тренинги любит. На тренинги подсаживаются не хуже, чем на лёгкие наркотики. Жизнь особо не меняется. Зато приобретается иллюзия скорого решения проблем. И потусоваться есть с кем. Непонятно, правда, при чём здесь психология – в переводе «наука о душе»?

Какая там душа? Торговля «счастьем» у психологов идёт не хуже, чем у колдунов. Не зря же самым большим спросом пользуются тренинги, где людей «делают успешными». Когда о человеке говорят, что он умный, или талантливый, или профессионал высокого класса – это понятно. А успешный – это кто? У которого ни ума, ни таланта, ни профессионализма – зато смог денег «настричь»?

Самое страшное, что в нашей стране, чтобы вести психологические тренинги, никаких специальных знаний не требуется. Оказалось, эта дивная кормушка, где работать можно, опираясь на собственные вымыслы, домыслы, интуицию, житейский опыт. В стоматологии это, небось, не прокатит, а в психологии – можно. Поэтому появились «самородки» от психологии.

На одной из психологических тусовок я столкнулась с подобным «мэтром». На обложках его книг написано «известный психолог», «автор многочисленных бестселлеров» и «создатель уникальной методики». Через 5 минут разговора выяснилось, что дяденька не знает элементарных вещей, что образование у него совсем другое, мало того, что за все эти годы активной «психологической деятельности» он так никаких знаний по психологии и не приобрёл.

В психиатрической больнице, где я работаю, каждый пятый проходил его тренинги. Эти тренинги «вздрючивают» эмоции, что для психики многих людей является и нежелательным, и просто опасным. Попыталась объяснить ему это. Он нисколько не смутился, даже не заинтересовался. Поднял на меня пустые глаза и спокойно ответил: «Пока платят – пусть ходят».

Лучше бы он пошёл в киллеры. Хотя столько, сколько он имеет от психологии, киллером не заработать. Успешный человек!

Наверное, нельзя так огульно ругать весь рынок психологических услуг. Конечно, есть отличные, грамотные профессионалы, отвечающие за свою работу. И когда жизнь сталкивает меня с ними, я радостно изумляюсь и кидаюсь дружиться. Жаль только, редко, до обидного редко это происходит…

***

Нет, я ни в коем случае не выступаю в роли судьи или спасителя человечества. Но для меня за каждым случаем безграмотности и безответственности стоит живой человек.

У нас в больнице лежит молодая женщина. Она хрипит, потому что у неё обожжена гортань – следствие неудавшегося суицида. А перед этим она долго ходила к N, к S, проходила тренинги в центре «///»… Её мать с недоумением говорит мне: «Но ведь она всё время ходила на психологические занятия. Что мы не так делали?»… И что я могу ей ответить?

Материал взят с сайта "Orthonews".


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Комментарии56
Отслеживать комментарии

При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
Отправить
  • Ден
    Ден
    22 марта 19 в 08:20

    Решить душевные проблемы может только психолог или психотерапевт, на себе убедился. Психиатр может ослабить страдания но не вылечить. Другое дело что сейчас полно псевдо специалистов, которые только отнимают деньги. Как решить эту проблему не знаю. Знаю только одно и на себе испытал: когда человек любит это хорошо для организма, и как только начинает злиться обижаться и так далее так заболевает.

    -8
    • ольга
      ольга
      25 марта 19 в 07:55

      Байка: терапевт все знает, но ничего не может; хирург все может, но ничего не знает; психолог ничего не знает и ничего не может.

      26
    • а045
      а045
      27 марта 19 в 06:59

      Я убежден, что помочь в "психологической" беде способен не психолог и не психотерапевт, а только близкий человек - родитель, друг, учитель. Или совершенно посторонний (попутчик в поезде), способный взглянуть свежим и незаинтересованным взглядом на того, с кем не доведется встретиться вновь.

      -4
    • Gray Cat
      Gray Cat
      27 марта 19 в 07:42

      В том и дело, что "душевные страдания" и "психические заболевания" - это разные вещи.

      16
    • АВК
      АВК
      27 марта 19 в 17:12

      А психиатры чем плохи? Нужны и психиатры, и психологи, только они должны работать вместе, а не порознь. К сожалению, когда нарушен обмен веществ, без таблеток вообще обойтись нереально. Из лгких депрессий выйти можно, а если речь идт о биполярном расстройстве, тяжлых депрессиях и т.д., без таблеток не обойтись.

      18
    • Александр
      11 мая 19 в 08:04

      Сколько видел психологов - и все они психически больны! Многие параноики и психопаты увлекаются психологией с целью манипулирования человеческим сознанием.

      9
    • Преображенская
      22 мая 19 в 20:51

      Статья в духе специалиста психиатрической клиники. Мы - боги, а они - твари смердящие. Не знаю, где автор учился психологии (может быть там же, в медицинском?), но чувствуется, что ему не повезло с образованием. Все, что автор написал в адрес психологов, могу переадресовать и в адрес психиатров. Да, возможно среди психологов много непрофессионалов. А среди психиатров и уж, господи прости, среди психотерапевтов их что меньше? Психиатры умеют только "снимать" острые психозы и то, только потому, что есть нейролептики. А что еще? Как автор заметил в статье, расспрашивать про роды?... Это, конечно, кардинально решит все проблемы.... Ни разу не видела излеченных психиатрами невротиков или пациентов с нарушением пищевого поведения, или с депрессией, или с другими психическими расстройствами. Врачи даже не утруждаются подобрать адекватную психофармакологию, всем психам - под одну гребенку - галоперидол. Что касается немедикаментозных подходов, психотерапевтических техник, то медики таких "словов" не знают, для них это - мракобесие. А психотерапевты отличаются от психиатров только тем, что выписывают феназепам вместо азалептина. Что такое врач-психотерапевт в поликлинике? Какое-то недоразумение, во всяком случае, не лучше психолога. Автор пишет, что в практике работы встречался с пациентами, пострадавшими от рук врагов человечества - психологов, которые не рекомендовали обратиться к врачу, а предлагали свои услуги. Так и психиатры также не увидят заболевание на ранней стадии, а в преморбиде, тем более. Современная симптоматика заболеваний зачастую протекает бессимптомно, стерто. Родственники до последнего пытаются скрыть от общества факт заболевания своего близкого, особенно если речь идет о молодом человеке, бегут куда угодно, только не к участковому психиатру, часто не способны осознать факт психического расстройства у своего родственника, т. к. дебют психического заболевания - всегда стресс для семьи. Поэтому бегут к психологам. Вы сначала наведите порядок у себя в психушках. А то - грязь, вонь, тюремный режим, в палатах по 10 человек. Сестры-санитарки ко всем на "ты", общаются по-хамски. К врачу ни на какой кобыле не подъедешь. Это я не как пациент, а как работник, свидетельствую. В Питере на повышении квалификации в психушке на Техноложке спрашиваю у профессора: "А почему у вас тут такая грязь?" Он отвечает: "Так это же психиатрия"... Как у вас лечиться? С ума сойдешь. Чтобы лечиться в психушке, нужно иметь крепкие нервы или вообще мозгов не иметь. По мне психиатр нужен, чтобы рецепт можно было получить. Больше он ни на что не способен. Да, у психологов с образованием есть проблемы, потому что, как автор правильно заметил, некоторых из них учат "везде", в любом вузе, где сроду не бывало соответствующей базы. Есть психологи: безграмотные, бессовестные, безнравственные. Но считать, что среди медиков таких нет, по меньшей мере наивно. Тоже полно. Особенно среди наркологов, где крутятся реальные бабки. Если тетя работает в психиатрии, она это прекрасно знает. Статья - сплошное лицемерие. К слову, обучение психиатров также оставляет желать лучшего: в одном из журналов института им. Бехтерева поднимали проблему обучения психиатров и психотерапевтов, в ее немедикаментозной части. Врачи ее оказывать не умеют, т.к. в медицинском институте учат "лечить органы" лекарствами и все. Одна только деонтология чего стоит.

      7
  • Юлия
    22 марта 19 в 08:33

    Спасибо! Вы озвучили очень важную проблему в современной психологии. То, о чем многие не говорят, но чувствуют то же самое, что и Вы. Интересно, на Западе та же ситуация? Мне почему то кажется, что их практические психологи сильнее и ответсвеннее.

    44
    • Елена
      Елена
      22 марта 19 в 23:06

      Прежде, чем работать консультирующим психологом на Западе, надо иметь несколько лет терапевтической практики и лицензию, которую получить непросто. А у нас на каждом перекрестке психологи с дипломами "из подворотни", какой-нибудь учитель прошел дистанционное "повышение квалификации" в объеме 72 часов или даже меньше и работает, например, в школе или где-то еще. Многие работают, прочитав 1-2 книжки, так как им информация показалось интересной.

      44
      • Светлана Каримова
        Светлана Каримова
        25 марта 19 в 04:54

        Всем привет! Спасибо автору за статью. Со многим согласна и не согласна. Но разглагольствовать не буду, напишу лишь одно. Т.к. сама являюсь специалистом в области психологии, и помогаю людям уже на протяжении последних 10 лет, скажу следующее. У большинства моих коллег, нет - ни супервизора, ни личного терапевта. Думаю, что вы меня поймете, потому как, для специалиста помогающей профессии (и особенно подверженных "выгоранию"), эти специалисты просто обязаны и должны быть. Мы все живые люди, и у нас всех есть травмы, и это нормально. Но именно для психолог и психотерапевта (не клинического) - супервизор и терапевт обязателен. Я смотрю на своих "коллег" и совсем не удивляюсь. И правда вся в том, что их сегодня много. Они независимые и самостоятельные. И когда я спрашиваю, кто твой супервизор? Мне отвечают- А зачем он? Я и так вс знаю.

        14
      • а045
        15 мая 19 в 19:44

        Курсы повышения квалификации часто (не говорю - всегда) нужны для того, чтобы пить в упомянутые Вами 72 часа пиво. И для того, чтобы педагогические начальники из департаментов отчитались перед вышестоящим педагогическим начальством (непрофессиональным и невежественным - может быть, и не всегда, но - как правило) о том, что курсы организованы, работа кипит, квалификация педагогов повышается. А как она повышается на самом деле, нужно смотреть по ученикам. Ну да, появится новая запись в анкете о знании психологии, и есть шанс, что на нее купится безграмотный и равнодушный начальник или кадровик.

        3
  • Анна
    22 марта 19 в 09:32

    Там все то же самое) любой человек, всегда знает , что с ним не так. Просто он ищет оправдания и подтверждения, что то , что он делает -это правильно. Хотя сам знает , что это не так. И на душе скребт

    6
  • Елена
    Елена
    22 марта 19 в 09:49

    Обидно даже за такие нападки, хотя я и не психолог,но этой темой интересуюсь и знаю несколько замечательных гештальт-терапевтов, которые реально помогают людям, поэтому нельзя всех под одну гребенку, во всех областях есть шарлатаны. И да, психологических проблем у ребенка из неполной семьи не может не быть, потому что они есть у всех и супервизия каждому нужна, просто у некоторых острее проявляются проблемы и отражаются на физическом самочувствии. Плохо то, что взаимодействия нет между психологами и психиатрами, если выявил специалист или просто родственник, что у человека склонность к суициду или шизофреноподобные симптомы, что делать то? Без согласия пациента его лечить не будут, так что, к чему наезд на психологов если у нас в стране работа психиатра начинается когда уже капитально башню сорвало. когда начинают детей из окон выкидывать или жен на куски резать. И самое интересное, оказывается, что эти люди стояли на учете у психиатра, но полгода на прием не приходили за таблетками и всем фиолетово, а потом виноватых ищем. Поэтому хорошо хоть кто-то к психологам идет, не говорю про коучей, которые тренинги организовывают, потому что там задачи другие.

    -11
    • лор.03
      22 марта 19 в 11:59

      Я из неполной семьи, прожила спокойно всю жизнь, и тут выясняется что "психологических проблем у ребенка из неполной семьи не может не быть, "Я то по глупости считала, что дожила до пенсии свершенно спокойно

      71
  • Адепт
    Адепт
    22 марта 19 в 09:54

    Так по жизни случилось, что был я знаком с дюжиной женщин-психологов. Просто знакомство и не более того. Так вот. Все эти женщины разных возрастов были умны и красивы и имели нормально-естественное желание выйти замуж. Не получалось ни у кого. Вернее, некоторые иногда решали для себя этот вопрос, но не надолго. Очень быстро выяснялось, что выбранный мужчина "не тот" и безуспешный поиск продолжался. Яркий пример того, что "Чужую беду руками разведу, а своей ума не приложу". Или "Когда надо подавать советы другим, то каждый - кладезь мудрости..." Иными словами, "профессиональные знания" явно мешали этим женщинам в личном плане. Это говорит о том, что психология как наука ещ не созрела и находится в зачаточном состоянии.

    44
    • Адепт
      22 марта 19 в 16:20

      Ещ "писихолухи" любят тестировать всех и вся. Когда надо и не надо. Невдомк, что конкретный тест обычно и прежде всего дат информацию о интеллекте составителя, а уже потом, может быть испытуемого. И то не всегда.

      21
      • Адепт
        28 марта 19 в 15:29

        Понравился психологам тезис о том, что "надо полюбить себя". Этот абсолютно вражеский тезис от "зарубежных коллег" они теперь рассказывают всем. Тогда как весь исторический опыт человечества говорит об обратном. Мать может пожертвовать собой ради ребнка. Герои совершают подвиги ради других людей и Отечества. Даже из древнегреческой мифологии пришло понятие "Нарцисс самовлюбленный". Человек нуждается в любви, но должен любить не сам себя, а других людей и тогда ему тоже воздастся, опосредованно.

        -2
    • Елена
      Елена
      22 марта 19 в 23:12

      Согласна с Вами. А если посмотреть, кто рвется в консультанты-"психологи", или обучаться на психфаках, то любой мало-мальски грамотный психиатр каждому первому поставит какой-нибудь диагноз, так как они, как правило, не вполне адекватны, если не 100%, то уж 95% - это точно.

      12
      • Валентина
        23 марта 19 в 09:55

        Как правило, у "психологов" куча собственных нерешенных проблем, которые они пытаются решить другим. Может мне не везет, но практически всех кого я наблюдаю со стороны(слава Богу не пришлось столкнуться лично) - мужей нет или ушли из семьи, дети - проблемные. Даже у моей подруги дочь - психолог, преподает в пединституте психологию, есть своя фирма, занимается с детьми. И в прошлом году - развелась. Ну, не верю я таким людям, с такой профессией, когда в собственной семье - непорядок. Значит ты как профессионал НИКТО и НИЧТО, либо этой профессии нет, придумали е, что бы людей занять за не умением создать рабочие места на производстве. Кто-то выдумал профессию для устройства своих безмозгих отпрысков, а затем вс это как зараза, как ОРВИ, разнеслось по земле. Психиатр - да, профессия и получить е не просто и долго, но психолог - мне лично ухо режет одно название.

        23
        • Ольга
          Ольга
          23 марта 19 в 20:20

          Эти профессии очень стоят близко друг к другу.Одну и ту же жалобу каждый из специалистов(психолог,психиатр ,психотерапевт)будут лечить по своему. Психолог тестами,психиатры лекарствами,психотерапевты коррекционными методиками.Жалко,что медицина не уважает работу психологов.Иногда человеку с проблемой в жизни очень важно выговориться,получить возможность получить помощь в принятии решения,осознать проблему,сделать вывод. Согласна,что в профессии психолога много тестов,которым нет веры,но это уже вина всего образовательного процесса психологии.И сами психологи от этого не в восторге. Я лично сама в своей жизни сталкивалась с очень не профессиональными психотерапевтами . думаю,что такие не профессионалы есть в каждой профессии.

          8
        • ввитя
          25 марта 19 в 21:50

          пародия на попов

          0
        • елена
          елена
          28 марта 19 в 20:36

          А Вы думали психологи волшебники?Просто помощники.

          4
    • Светлана Каримова
      Светлана Каримова
      25 марта 19 в 05:04

      В России напрочь отсутствует культура психического здоровья. И психология является наукой, только именно у нас в России, на только находится на пороге развития. Согласна с вами

      11
  • ЛАРИСА
    ЛАРИСА
    22 марта 19 в 10:15

    СПАСИБО.ХОРОШАЯ СТАТЬЯ

    34
    • Валентина
      Валентина
      22 марта 19 в 10:38

      Наконец-то, трезвое мнение на профессию психолога. Всегда считала психолог - это НИЧТО, НИ о ЧЕМ и НИКАК. Это не профессия вообще. Психологи в школах - катастрофа и утилизация бюджетных средств.

      74
  • Елена
    22 марта 19 в 11:12

    Абсолютно с Вами согласна, сама попала в ситуацию, когда психолог нанес только вред и выкачал просто из меня деньги. Не справлялась с ребенком, обратилась за помощью к психологу, там мне сказали, что я не даю волю ребенку, права выбора и так далее. Ну я дала право выбора ребенку, он орал еще больше. И стало только хуже. Пошла ко второму, а он опять про выбор, ребенок личность и т. д. Стала читать книги по психологии, а там тоже все это понаписано. А ларчик просто открывался, оказалось, что ребенку наоборот было трудно сделать выбор, он хотел все и сразу. Поэтому пока я чистила банан, был крик, а когда еще и персик предлагался, то была такая истерика. Поэтому ребенку не говорили, хочешь ли ты банан, а он просто находил его помытым и почищенным. И было немного больше тишины и мне не хотелось ее убить. Сейчас нам 12 лет, но выбираем, мы все очень долго. Поэтому если у меня не желания ходить с ней часами по торговому центру, я просто заказываю много вещей, которые меня устраивают по интернету , и она выбирает, что ей понравится. И мои нервы целы.

    24
  • Альбина
    Альбина
    22 марта 19 в 12:02

    "Шринки хороши только в армии - отлавливать явно шизанутых для Delta Force" - цитата неточная, но суть передает. Психологи не помогают никому, ибо не в силах. Их действительно этому не учат. Их учат тестировать и не более, отчего самооценка обучаемого взлетает до небес, одновременно принимая оттенок шизопатии. Вс, что они могут - наживаться или самоутверждаться за ваш счет. А разновидность этих граждан, паразитирующих в HR-отделах, вообще прислана из преисподней, не иначе)) Очень напоминают медгенетиков в женских консультациях - те тоже ни о чем и как вредители просто бесценны.

    31
  • Владимир
    Владимир
    22 марта 19 в 12:14

    Найти грамотного врача в современной России стало проблемой. Это касается практически всех областей человеческих недугов. Потеряв основы морали внутри общества, нельзя требовать их от отдельного индивидуума. В статье затронуты по сути несколько взаимосвязанных проблем - профессиональной подготовки врачей, служебной этики и лицензирование этой сферы деятельности. Не знаю как вс это уравновесить с пользой для общего блага. Как говорит А.Л. Мясников :" Ищите хорошего врача..." а вот где его искать - не говорит.

    58
  • Ирина
    Ирина
    22 марта 19 в 20:21

    Браво! Вы выразили то, что я всегда интуитивно понимала, но не могла сформулировать до конца. Спасибо.

    21
  • Вероника
    22 марта 19 в 23:58

    Все верно написали. Особенно вредны психологи в детских садах. Знаний у них нет, а воображения много! У моей подруги такой психолог поставила ее дочке диагноз. Подруга пришла в шок, попала в больницу, муж обследовал ребенка у психиатра, диагноз не подтвердился, Слава Богу! Но подруга теперь каждый год лечится в психиатрической клинике от повышенной тревоги... После консультации с психологом ей теперь необходим психиатр... ТАК ЧТО ВСЕ ВЕРНО НАПИСАЛИ Вред от психологии есть и большой!!!

    33
    • Елена
      23 марта 19 в 10:12

      А психологи вообще не имеют права ставить диагнозы. Это незаконно!

      25
    • а045
      11 мая 19 в 18:39

      Лучшим психологом в детском саду может и не имеющая никакого образования нянечка. Утешить, ободрить, подозвать друга (ага, знать, кто у этого ребенка друг) - этого достаточно, если речь не идет о клиническом заболевании. От штатного же психолога, дипломированного, требуются какие-то мероприятия, отчеты о проделанной работе. И беда, если он окажется добросовестным; меньше вреда он принесет, если будет гонять чай и жаловаться на маленькую зарплату.

      5
  • Михаил
    Михаил Безпалов
    23 марта 19 в 08:41

    в целом с автором согласен! из психологии сделали целую отрасль по шельмованию и обиранию людей. "психологов" штампуют отрядами и отпускают на кормление в массы ...Основной метод психологии - наблюдение, обобщение данных, анализ и уж потом ....Потом сейчас не наступает и 25-летние "психологи" "лечат" клиентов! Но и про психиатрию нельзя сказать, что наука это точная и вообще является наукой - по крайне мере не известно ни единого случая излеченного психиатрами, считаю, что как таковой науки сей нет, есть отрасль занимающаяся душевнобольными по каким то методикам, абсолютно не гарантирующим выздоровление. А Психология есть и результаты ее деятельности мы видим ежесекундно - именно психологи устроили Миропорядок и именно они его и меняют, пресловутый План Даллеса, который никто не видел, но который разрушил СССР и рушит весь мир, придуман и реализуется психологами. С этим и остаюсь военный психолог...специалист в сфере ведения гибридной войны .

    18
  • Леви
    23 марта 19 в 10:28

    Психология раньше была частью философии, отсюда надо "плясать", начав с философии можно перейти к психологии

    10
  • Александр
    Александр
    23 марта 19 в 19:54

    Знаю многих психически больных психологов имеющих высшее образование и совершающих преступления в связи со своими психическими заболевания. Те кто ввел после перестройки моду на психологов и ограничил возможности психиатров для лечения больных сам был психически больным параноидным шизофреником. Психически здоровые люди не боятся психиатров. А психология даже не наука, а паранаука по мнению ученых, в том числе и ректора университета преподающего психологию.

    13
    • АВК
      28 марта 19 в 18:37

      Не вижу ни одного верного утверждения. Во-первых, психические болезни вполне можно довести до стадии ремиссии. Во-вторых, они могут быть и в лгкой форме. больным параноидным шизофреником. И психиатров бояться люди могут независимо от того, есть ли у них отклонения психики. А про то, что и психологи, и психиатры должны работать вместе, писала выше.

      5
  • мария
    25 марта 19 в 12:38

    Вот для этого и готовят КЛИНИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ. Я сама на такого училась. И в психиатрии разбираются, и в психологии. Когда надо, к врачу отправит. Лучший вариант психотерапии. Потому что врач-психотерапевт тоже иногда не учитывает социально-психологических особенностей пациента. А психолог с подготовкой не из МедВуза много не знает. Оптимальный вариант - "золотая середина" - медицинскийклинический психолог.

    13
  • Ольга
    Ольга
    25 марта 19 в 13:02

    Совершенно согласна с автором. У самой дочь получила второе высшее образование по психологии. Много разных специализаций за деньги. Коучинг. Особенно мне не нравятся лекции на тему "Исцеление воспоминанием". Приехал какой-то "ком с горы" (спец из Канады) с этими лекциями в Москву. И начал лезть в башку нашим людям. И, простите, вс негативное, что было в детстве , вылезло наружу. Вс, что ребнок забыл, вылезло уже во взрослом состоянии обидой, злостью, агрессией на своих ближних. Потому как правило ближние виноваты в этих обидах. Замечательно!!! Надо проработать! Это что за слово такое? На голову встать ? Или раком? Сама в молодости увлекалась психологией, афермациями, астрологиями и др. В результате попала в больницу с тяжелейшей депрессией. Спасло то, что я вовремя обратилась к Господу. В Православную Церковь. Господь спасает, лечит и успокаивает душу. Сейчас за дочь молюсь.

    0
    • а045
      17 июня 19 в 21:39

      Уважаемая Ольга, Вы не находите, что люди, невесть зачем пришедшие на лекции этих спецов из Канады и соглашающиеся на "лечение воспоминаниями", вместо того чтобы поспешно покинуть аудиторию, - не эталоны адекватности? Не согласитесь, что они сами виноваты, платя деньги этим... из Канады (или Саратовской области, куда собирался отправиться один известный "сумасшедший" - в деревню, к тетке)?

      1
  • Светлана
    Светлана
    25 марта 19 в 23:11

    Спасибо автору за статью. Все откликается. Некомпетентность и безответственность + деньги - девиз действующего рынка психологических услуг. Не могупонять, почему данный вид деятельности не обложатналогом и не обяжут лицензировать, причемс продлением лицензиираз в три года. Думаю , псевдоспециалистов с расшатанной психикой и барыг от психологии станет в разы меньше.

    21
  • Вера
    Вера
    27 марта 19 в 12:34

    Спасибо вам за статью! Моя семья как раз сильно пострадала из-за такого вот психолога. Мы оказались просто в аду - женщина психолог, психиатр, декан факультета по просьбе моей бывшей родственницы написала заочное заключение на моего абсолютно нормального маленького ребенка, хотя она его никогда не видела, о том, что у него, оказывается, огромные проблемы по части психологии-психиатрии и рекомендовала определить его на обследование в институт психиатрии... Я два года пыталась найти управу на эту ситуацию, и огромное спасибо Саморегулируемой организации Национальная Ассоциация развития психотерапевтической и психологической науки и практики «Союз психотерапевтов и психологов», которая рассмотрела мои обращения, провела проверки, нашла множество нарушений и признала, что такие вещи вообще нельзя делать!!

    7
  • Михаил Солнцев
    Михаил Солнцев
    27 марта 19 в 22:01

    Статья интеллектуально богатого человека, разбирающегося в описанном объеме задач научной психологии. Спасибо! Был бы рад познакомиться на сайте Фейсбука. Подписался на статьи этого безымянного автора.

    5
  • Галина
    5 мая 19 в 21:40

    Когда ребнок ходил в садик в начале 2000 х, к ним приняли на работу штатного психолога- откровенно тупую ттку, доводящую детей до слез и и сующую свой нос в чужую личную жизнь. К сожалению, тогда я имела ограниченный жизненный опыт и не приняла никаких мер

    0
  • а045
    11 мая 19 в 18:28

    Если у Галины сложилось впечатление, что тетка откровенно тупа, то она поступила совершенно правильно, не приняв никаких мер. К чему давать тупости повод обратить особое внимание на твоего ребенка?

    1
  • Мак Сим
    15 мая 19 в 18:32

    Я тут давеча вс удивлялся и негодовал почему никак не найдтся человек, который бы крикнул за всю страну об этом маразме, позорном совковом выкидыше советской психиатрии.Это ж ужас что твориться.Постоянно читаю записи людей, видимо прошедших через недоумков, в один голос все говорят не только о некомпетенции, но и об общей неграмотности этих "учителей".Ну представьте приходит человече с интеллектом и образованием на порядок выше, владеющий философскими , житейскими, религиозными смыслами к к такому "доктору" , а перед ним просто необразованная чушка.Это просто позорище, днище Мировой Науки.Их похоже запрещать надо, как экстрасенсов.

    4
    • а045
      15 мая 19 в 19:51

      Если запрещать, то заниматься этим будут те самые чушки, о ком Вы сказали: не зная ни аза в психологии, они съели собаку на запретах. Кстати, разве экстрасенсов запретили? Каким указом? Если так, то нужно праздновать соответствующий день. Нет, психологов, экстрасенсов, ворожей, колдунов в 13-м поколении с десятками "дипломов" на стенках запретами не выведешь. Помочь должно просвещение, но в нашей стране целенаправленно выводят как раз его.

      0
  • Ольга
    Ольга
    29 мая 19 в 13:20

    Я сама психолог. Полностью согласна с автором статьи! В настоящее время профессия дискредитирована множеством необразованных и непрофессиональных выскочек, закончивших какие-нибудь курсы, мелькающих везде, предлагающих и навязывающих услуги, разными способами. Групповые занятия, решающие "все проблемы", навязывание идей успешности и пр. могут кому-то принести непоправимый вред,если заниматься всей этой ерундой бесконтрольно! Грамотный психолог с хорошим образованием и практикой,знает психиатрию в той степени, чтобы распознать болезнь, и во-время отправить клиента к психиатру, если необходимо. Обращайтесь к психологам, которые обучались в хороших ВУЗах, имеют богатую практику и отзывы. Проверяйте эту информацию!

    5
  • Man on the hill
    Man on the hill
    4 июня 19 в 07:38

    Вс, что имеет приставку "пси" не только не научно, но антинаучно. Одни шарлатаны VS другие. Ещб астролухов с попами позвали, дичайшее мракобесие. Рукалицо.

    0
  • Лариса
    Лариса
    7 июня 19 в 17:43

    Автор, если вы лично очень плохо учились, то не надо обвинять в этом психологию. У нас в университете преподаватель, который вел анатомию, физиологию, основы медицинских знаний, был очень строгий. Естественно, то,что различные нарушения здоровья влияют на психическое состояние, мы очень хорошо знали. Так же подробно проходили клиническую психологию, чтобы уметь определять, что у человека есть психическое заболевание. Я - психолог. Но, когда ко мне приводят ребенка с "шилом в попе", я тоже первым делом спрашиваю, как проходили роды, как ест и спит. Да, сейчас много околопсихологов с различными тренингами успешности, и так далее. Но это не значит, что нет хороших психологов.

    5
  • Виктория
    Виктория
    17 июня 19 в 18:56

    Не все же психологи тупые. Психиатры тоже ведь дураками бывают. Я знаю одного не дурака псизиатра,но он давно забыл,что он не дурак. Потому что на работе всегда в подпитии. Как и его коллеги.Психоневрол.диспансер в 40км от города, они там прекрасно себя чувствуют,пьют как лошади. И может ли помочь больному такой специалист?

    2
    • а045
      17 июня 19 в 21:30

      Здесь больше говорят не о дураках, а о шарлатанах. С дураком все проще: пациент (клиент) распознает дурака и забудет к нему дорогу. А вот Ваш знакомый, по-видимому, из шарлатанов (раз Вы говорите, что он не дурак). Я думаю, многие еще помнят "целого" президента, который вечно на работе был - поначалу в подпитии, затем в невменяемом состоянии. И при ядерном чемоданчике. Изначально тоже был не дурак. И отказаться от него уже было нельзя, как от плохого психолога.

      1
  • Евгения
    19 июня 19 в 09:54

    Автор прав только в одном. Любой нормальный психолог должен владеть знаниями по психопатологии, чтобы с 1-2 первых встреч определить человека, который нуждается в неврологической или психиатрической помощи. И без зазрения совести вежливо направить его по адресу. А в остальном - что толку после снятого психиатром острого психоза возвращать человека в ту же среду, где он его получил? Чтоб через полгода снова на лечение? Психиатрической помощи, естественно не достаточно. И ни один психиатр не будет возиться с человеком столько, сколько психолог. Назначит лекарственные схемы и будет наблюдать динамику. А в работе с адекватным психологом исцеляет сам человеческий контакт. Не знаю, кто из психологов возьмется работать с человеком, у которого несколько попыток суицида, естественно, он отправит его на лечение к психиатру сначала. Вообщем, все сводится к конкретному психологу, его уровню образованности (который никогда не может быть конечным, развивается нормальный специалист постоянно), его уровню нравственности, его ценностной системе и его профессиональным способностям. Грести всех под одну гребенку точно не надо. А следовать советам психологов из телевизора, ну не знаю, кто будет. Это просто шоу (да и много ли может сказать психолог, которому задали отвлеченный вопрос ни о ком во время шоу?). Проблема комплексная и, кстати, проблема взаимодействия тех или иных специалистов в разных областях общественной жизни в нашей стране есть везде. Это не проблема конкретно взятого психолога.А к психиатру человек и впрямь пойти боится потому что если его поставят на учет, его социальная жизнь пойдет совсем по другому пути. Так что надо как-то психиатрам популяризировать себя и разъяснять людям, что к чему, а не тупо кричать "Психология - не наука". Благодаря адекватному психологу человек как аз быстрее попадет к нужному специалисту, чем сам по себе. Все нужны, у каждого своя роль, а безграмотность и безнравственность есть везде. И в психологии, и в медицине ее полно.

    3
Ответ Максиму
Неавторизованный пользователь Авторизованный пользователь
Подпишитесь на «Аист на крыше»

Нравится то, что читаете? Подпишитесь на рассылку Подпишитесь!

Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть