Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Образование

Не в ЕГЭ сила, брат!

Автор
Сергей Ачильдиев
Сергей Ачильдиев
Литератор
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
30 октября 18 в 09:58
Не в ЕГЭ сила, брат!

Девять лет назад Единый госэкзамен стал законом для всей России. С тех пор его много раз усовершенствовали. Но результат по-прежнему плачевный. Что же делать?..

Не так страшен фейк, как его малюют

Вот так живёшь на белом свете и ведать не ведаешь, какие кошмары творятся вокруг.

Спасибо всезнайке Интернету – просветил. Оказывается, в вузы нынче принимают сплошь малограмотных. И не просто в вузы, а в сам Московский государственный университет. И не просто в МГУ, а на факультет журналистики.

В интервью, которое неустанно тиражируют десятки сайтов, доцент кафедры стилистики русского языка этого прославленного факультета Анастасия Н. утверждает: «В этом году мы набрали инопланетян». И в подтверждение приводит перлы, которыми пестрят установочные диктанты свежеиспечённых первокурсников: «нез наю», «генирал», «через-чюр», «рыца», «поциэнт», «удастса», «врочи», «оррестовать»…

«Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18 процентов, – свидетельствует доцент Анастасия Н. – Остальные 82 процента, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно». Кстати, в подтверждение добавлю: «врочи» – это на самом деле «врачи».

Ну и вывод соответствующий: во всём виновата злая баба ЕГЭ. «ЕГЭ уничтожил наше образование на корню, – подводит итог ужасающей картине доцент Анастасия Н. – Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой».

Эксперимент по внедрению в школах ЕГЭ начался в 2001 году в трёх республиках России. Потом он разрастался, захватывая всё новые регионы, и, наконец, с 2009 года стал единственной формой школьных выпускных и вузовских вступительных экзаменов для всей российской молодёжи.

Стоп! Эксперимент по внедрению в школах Единого государственного экзамена начался в 2001 году в трёх республиках России. Потом он разрастался, захватывая всё новые регионы, и, наконец, с 2009 года ЕГЭ стал единственной формой школьных выпускных и одновременно вузовских вступительных экзаменов для всей российской молодёжи.

Тогда, в нулевых годах, эту новацию обсуждала вся страна. Народ митинговал, возмущался, клокотал, предрекал России возвращение к повальной безграмотности. Но вот уже девять лет Единый госэкзамен является законом, теперь публично его ругать бессмысленно. А если и ругать, то что-то предлагая взамен или в дополнение.

Однако на самом деле доцент Анастасия Н. вовсе и не ругала ЕГЭ. Вернее, ругала, но тогда же, ещё девять лет назад. Дело в том, что на самом деле интервью с ней было опубликовано в ноябре 2009 года и не на множестве сайтов, где сегодня его можно прочитать, а в «Московском комсомольце».

Догадаться об этом нетрудно, стоит только внимательно прочитать текст. Отвечая на вопрос корреспондента о причинах чудовищной безграмотности будущей журналистской братии, в качестве одной из них доцент называет «олбанский» язык. Но этот язык, популярный среди интернет-пользователей в первой половине 2000-х, во второй половине тех же годов уже выходил из моды, а сегодня и вовсе почти забыт.

Более того, по слухам, Анастасия Н. ещё в те стародавние времена утверждала, что в действительности ничего подобного не говорила, и всё это выдумки. Или, как сказали бы сейчас, – фейк. А ещё точнее – фейкалии.

Не в ЕГЭ сила, брат!

Источник фото: shutterstock.com

В первых рядах виноватых

А каково отношение россиян к ЕГЭ в наши дни? Этот вопрос интересует разные социологические центры.

По данным «Левада-центра», во всех опросах с 2004-го по 2015-й в среднем 48 процентов россиян указывали, что, по сравнению с прежними, обычными экзаменами, ЕГЭ хуже оценивают знания выпускников школ. Нынешняя система устраивает лишь пятую часть жителей нашей страны.

ВЦИОМ свидетельствует, что сегодня 75 процентов наших сограждан уверены: после введения этой новой формы экзаменов качество знаний школьников ухудшилось. При этом 77 процентов полагают, что причиной всему – натаскивание учеников только на прохождение тестов.

Институт общественного мнения «Анкетолог» приводит сопоставимые данные: сейчас лишь 32 процента россиян относятся к ЕГЭ положительно.

Если же суммировать мнения, которые народ высказывает при ответах на социологические опросы, а также в Интернете, получается примерно следующая картина…

Во-первых, Единый госэкзамен всё же не так уж плох – ежегодно именно благодаря ему тысячи девушек и парней из необъятной российской глубинки получают реальную возможность учиться в престижных вузах Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска… На общем фоне порядком проржавевших социальных лифтов это несомненный успех. Причём не только для самих выпускников школ, но и для страны, которая теперь получает таланты из самых дальних уголков России.

Подробно о том, как проходило поступление в столичных вузах в этом году, в нашей статье: "Поступаем по ЕГЭ".

При нашем чиновничьем усердии и стремлении всех подстричь под одну гребёнку ЕГЭ довели до абсурда. Выявить элементарные знания в точных науках с помощью этого экзамена ещё как-то можно, но как проверить понимание литературных произведений, исторических событий, умение владеть родной речью, иностранным языком?..

Во-вторых, проблема в том, что при нашем чиновничьем усердии и стремлении всех подстричь под одну гребёнку хорошее дело довели до абсурда. Выявить элементарные знания в точных науках с помощью ЕГЭ ещё как-то можно, но как проверить понимание литературных произведений, исторических событий, умение владеть родной речью, иностранным языком?.. Ничего удивительного, что школьное образование у нас, по общему единодушному мнению, в последние годы резко деградировало. Конечно, это произошло не только из-за ЕГЭ, но в первых рядах виноватых без него не обойдётся.

В-третьих, Единый госэкзамен, сильно смахивающий на телеигру «Как стать миллионером?», должен быть лишь одной составной частью экзамена. Вторая часть – это старая, как мир, проверка учителем знаний, умений и навыков ученика в живой беседе. Пусть даже без традиционных билетов, просто беседа. Но ради объективности – лучше в присутствии представителя отдела образования.

Не в ЕГЭ сила, брат!

Источник фото: shutterstock.com

Не тестом единым…

Известный петербургский писатель, доцент кафедры журналистики Университета промышленных технологий и дизайна Владимир Соболь в видео-интервью на сайте интернет-журнала «Мозгократия» рассказывает о своих впечатлениях от встреч с нынешними абитуриентами:

– За последние четыре года снизилось количество грамматических ошибок – это плюс. Но по-прежнему беда в том, что выпускники, получившие аттестаты зрелости (!), не умеют на бумаге складывать слова. Спрашиваю: «Сочинения в школе писали?». Отвечают, но как-то неуверенно: «Вообще-то да…». Не знают, что сказать и как. Интересуются: «А своё мнение можно высказывать?». И это люди, которые хотят стать журналистами?! Но есть, конечно, и такие, кто готов на все сто.

По ответам ЕГЭ оценивать знания проще и вроде как объективнее, чем по результатам экзамена-собеседования. И отчитываться – тоже. А то, что при этом сами знания ребят падают до плинтуса, это ещё надо доказать.

Возьмусь предположить, что повышение грамотности – это от репетиторов и лишь в исключительных случаях от школьной учительницы. И не потому, что учительницы русского языка у нас плохие, а потому, что в старших классах не до любви к родному языку, успеть бы к экзамену натаскать. Ну а те, «кто готов на все сто», обычно должны благодарить своих педагогов из домов и дворцов творчества юных, из кружков и секций, а также репетиторов.

Иными словами, школьное образование готовит старшеклассника к умению верно выбирать ответы в игре «Как стать стобалльным выпускником?», а внешкольное – к собеседованию и творческому конкурсу, если таковые понадобятся при поступлении в вуз. Первое образование имеет полный охват учащихся, второе – усечённый. Для детей, которые занимаются и там и там, одиннадцатый класс – это недетское испытание на прочность. Перегрузки подчас настолько огромны, что здоровье, в том числе психическое, не выдерживает.

И всё ради чего? Думаете, только ради успешного поступления на престижную специальность в престижный вуз? Нет, ради удовлетворения чиновничьих амбиций. Ведь по ответам ЕГЭ оценивать знания проще и вроде как объективнее, чем по результатам экзамена-собеседования. И отчитываться – тоже. А то, что при этом сами знания ребят падают до плинтуса, это ещё надо доказать.

Только доказать-то невозможно: Единый госэкзамен не предусматривает оценки за истинные знания. Вот и получается, что правы те, кто предлагает в дополнение к ЕГЭ ввести экзамен-собеседование в присутствии представителя местных отделов образования.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть