
Большинство родителей сталкиваются с такой проблемой, как частые просьбы ребенка что-то ему купить. Все дети любят сладости, игрушки и прочие радости жизни, но иногда постоянное детское «Купи!» становится настоящим кошмаром для родителей. Что делать, если ребенок постоянно требует каких-то ненужных вещей, огромного количества игрушек или вредных сладостей? Как реагировать на детскую истерику в магазине? Советы родителям дал известный психолог Сергей Ланг.
Многие родители, сталкиваясь с проблемой частых просьб ребенка о покупках, начинают вести себя неверным образом. Время от времени в магазинах мы видим мам и пап, которые стараются пристыдить ребенка, обращаются к его совести и чувству меры, иногда с помощью довольно резких фраз. Часто это оказывается действенно, но это совсем не идет на пользу психике ребенка. Заставлять ребенка чувствовать себя бессовестным, жадным и безвольным – это не лучший выход из подобной ситуации. Кроме того, подобные обвинения попросту несправедливы. Ребенок все-таки еще не понимает, что такое дорого, в случае если проблема в этом. Осознание того, что есть много сладкого – вредно, а новую игрушку покупать нет смысла, потому что она ему через день надоест, тоже не приходит на детский ум. Понимание этих моментов приходит только по мере взросления.
С другой стороны, удовлетворять каждую просьбу ребенка – тоже не выход. Ребенок с детства должен понимать, что во всем нужно знать меру, что родители не смогут всегда потакать его прихотям и некоторые вещи нужно попросту заслужить. Поэтому, если вам лень спорить с ребенком и вы предпочитаете откупиться и лишний раз его порадовать, вам также стоит пересмотреть эту модель поведения.
Во-первых, родителям, чьи дети чересчур часто донимают их просьбами что-то купить, можно посоветовать не брать детей с собой в магазин. Оказываясь в магазине, ребенок видит на прилавках любимые сладости и прочие продукты и начинает их выпрашивать, даже если до этого о них и не думал. Если вы будете ходить в магазин, оставляя ребенка дома, то перед выходом он может попросить у вас купить что-то одно, но если он окажется в магазине вместе с вами, то его потребности однозначно возрастут.
Если же вам не с кем оставить ребенка для похода в магазин, то советую попробовать несколько маленьких хитростей. Первое: перед выходом хорошо накормите ребенка, ведь в сытом состоянии ему будет меньше хотеться своей любимой еды и сладостей. Второе: составьте полный список покупок, чтобы сократить время пребывания в магазине. Чем быстрей вы управитесь со всеми покупками, тем меньше ребенок успеет у вас попросить. Третья хитрость: возьмите с собой его любимую игрушку или девайс. Игра или просмотр мультфильмов во время шопинга будут отвлекать ребенка от соблазняющих его продуктов на прилавках.
Истерики со слезами и криками в магазинах – это очень действенный способ манипуляции родителями, который дети неосознанно используют. Грубо говоря, это игра на публику: ребенок начинает шуметь и плакать, а родитель выглядит жадным и равнодушным в глазах остальных покупателей и под влиянием такой ситуации покупает ребенку то, что он хочет. Поддаваться на подобные манипуляции ни в коем случае не стоит. Как бы это ни было тяжело, единственное верное решение в такой ситуации – это просто не реагировать на истерику ребенка, пока он сам не успокоится.
В случае, если излишние просьбы все-таки не прекращаются, можно попробовать договориться с ребенком и установить определенные правила, по которым вы будете совершать покупки. Установите определенную сумму денег или количество продуктов, которые вы будете покупать своему ребенку. Пусть для ребенка это станет игрой, ведь в каждой игре главное – уважать правила.
Помните, что для ребенка главное – это одобрение и похвала от родителей. Они действенны так же, как порицания и наказания, на этом и должен основываться любой воспитательный момент. Исходя из этого, очередная истерика ребенка в магазине не должна проходить без последствий в виде легкого наказания. Также в те дни, когда поход с ребенком в магазин прошел без эксцессов, не забывайте хвалить его. Скажите ему, что сегодня в магазине он вел себя хорошо и не надоедал вам частыми просьбами. При таком подходе со временем ситуация будет только улучшаться.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!