Вход на сайт
Регистрация
или
CAPTCHA
Регистрация кабинета врача и/или психолога
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Воспитание

Как научить вашего ребёнка правильно отвечать на агрессию в Интернете

Автор
Мария Любомудрова
Мария Любомудрова
Блогер
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
23 мая 19 в 07:13
0
Как научить вашего ребёнка правильно отвечать на агрессию в Интернете

Music photo created by freepik - www.freepik.com

Я долго не позволяла своему 8-летнему ребёнку играть в онлайн-игры вместе со своими друзьями. Прежде чем он сел за свою первую сетевую игру и начал переписываться с незнакомыми игроками, мне нужно было объяснить ему, что такое интернет-агрессия, нецензурная лексика и троллинг.

Сначала я рассказала сыну о людях разных национальностей, цвета кожи, религии, людях с ограниченными возможностями. Мы порассуждали с ним, какие слова можно употреблять в отношении отличающихся от нас людей, а какие – нельзя.

Затем мы поговорили о нецензурных выражениях, об обесцененной лексике. Какие слова стоит употреблять только с близкими друзьями, какие – лучше избегать вообще.

Отдельно мы обсудили то, как человек должен вести себя в Интернете. Проект Common Sense выпустил специальный ролик, посвящённый этой теме. Специалисты предложили детям реагировать на ненависть в Интернете следующим образом:

  1. Детям стоит жаловаться на пользователя-агрессора в службу поддержки. Как правило, у большинства соцсетей, игр и прочих онлайн-платформ есть возможность быстрого обращения к администрации с жалобой на слова или действия любого пользователя.

  2. Дети могут добавить пользователя-агрессора в чёрный список.

  3. Юным интернет-пользователям не стоит делиться агрессивными постами или сообщениями.

  4. Дети могут осудить агрессию и буллинг, написав соответствующее письмо или комментарий.

  5. Детям стоит изучить малознакомую социальную группу, против которой высказывался интернет-агрессор. Ребёнку стоит понять, почему обидчик написал грубость и в чём он был не прав.

Как распознать агрессию в Интернете?

Интернет-агрессия представляет собой оскорбительные высказывания или угрозы от одного пользователя в сторону другого. Чаще всего она возникает из-за половозрастных, религиозных или национальных отличий.

Иногда родителям тяжело объяснить детям разницу между ненавистью и буллингом. Каролина Кнорр, один из редакторов проекта Common Sense, рассказала, как отличить два похожих явления: "Когда интернет-пользователь пытается сделать больно конкретному человеку – это буллинг. Если пользователь высказывает непозволительные комментарии в адрес социальной группы людей – это интернет-агрессия".

Как научить вашего ребёнка правильно отвечать на агрессию в Интернете

Business photo created by freepik - www.freepik.com

Вы можете спросить своих детей, сталкивались ли они когда-нибудь с агрессией или буллингом на просторах Интернета, и если да, то как поступали.

Учите детей не нажимать на кнопку "Поделиться"

Детям стоит выучить главное правило социальных сетей и игр: "Если я не уверен, то я не нажимаю на кнопку "Поделиться".

Объясните ребёнку, что ненависть и буллинг нельзя перепостить к себе на страницу или отправить в личном сообщении другим пользователям. Во-первых, это неправильно и оскорбительно. Во-вторых, все их действия могут сыграть злую шутку с ними самими.

Дети очень импульсивны, они зачастую не думают о последствиях, поэтому родителям стоит напоминать им об этом.

Учите детей нажимать на кнопку "Пожаловаться"

Объясните ребёнку, что жаловаться  в интернет-пространстве – это не то же самое, что ябедничать на друзей и знакомых в реальном мире.

Большинство серверов имеют возможность анонимной жалобы на пользователей, и ребёнку стоит знать, как ею воспользоваться. Функция "Пожаловаться" удобна тем, что пользователь, который сообщил об оскорблениях в Интернете, останется неизвестным для обидчика.

Другой возможностью взаимодействия с интернет-обидчиками является блокировка. Она удобна тем, что агрессивный пользователь за считанные секунды лишается возможности оскорблять и угрожать.

Однако с этой функцией стоит быть осторожным, если ваш ребёнок знает обидчика вживую. В таком случае перед блокировкой, возможно, вам стоит обсудить со своим ребёнком, как он будет вести себя с этим человеком в реальной жизни.

Пусть ваш ребёнок осудит действия обидчика

Если ваш ребёнок считает, что он должен ответить на обиду, то пусть отвечает. Не стоит учить ребёнка уходить от угроз и оскорблений. Однако вы должны чётко продумать с ребёнком то, что он будет писать.

Ещё раз: осуждать действия обидчика стоит, только если это безопасно и не нанесёт психологического вреда ребёнку, и если ваш ребёнок сам решил высказать недовольство. Принуждать детей отвечать на оскорбления не стоит.

Иногда приглядывайте за ребёнком

Интернет-ненависть и буллинг – это далеко не редкое явление, поэтому стоит время от времени обсуждать поведение других пользователей в Интернете. Важно также уточнять у детей, слышали или видели ли они какие-то грубые или непонятные для них слова и фразы на просторах Всемирной паутины.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Комментарии0
Отслеживать комментарии

При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
Отправить
Ответ Максиму
Неавторизованный пользователь Авторизованный пользователь
Подпишитесь на «Аист на крыше»

Нравится то, что читаете? Подпишитесь на рассылку Подпишитесь!

Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть