Источник фото: master1305 – ru.freepik.com
Обычно к первому классу мы усиленно готовим ребенка, а к пятому – как-то спокойнее. А зря. Пятый класс – это не “началка”, и все поменяется. С экспертом образовательного центра “Каменный город”, психологом Сергеем Галиуллиным, разбираемся, какие проблемы могут возникнуть у пятиклассника и как родители могут к этому подготовиться.
Во-первых, нагрузка усиливается, а у ребенка из-за гормональной перестройки сил меньше
С 11 до 13 лет ребенку особенно сложно: в нагрузку к изменениям гормонального фона приходит нагрузка в школе. Ребенок быстрее устает, больше эмоционирует. Как бы нам иногда ни хотелось стукнуть по столу, придется быть гибче. Может случится резкое снижение успеваемости по какому-то предмету, и тут потребуется ваша помощь.
Как к этому подготовиться?
-
Готовьте ребенка к новым предметам. Пусть не только учителя рассказывают об их важности, делайте это сами. Расскажите, как в жизни пригодится история, география, физика, литература. Поищите собственные примеры или случаи из жизни знакомых и великих людей.
-
Следите за плавностью вхождения в учебный процесс. Отвыкать от каникул и снова учиться – это сложно для учеников любого возраста. Но не в каждом классе меняются все условия существования. Если видите, что учитель задает слишком много домашних заданий в первые дни учебы, помогайте с уроками в первые две недели сентября.
-
Помогайте наладить режим. Ребенку будет легче привыкнуть к пятому классу, если он будет вовремя вставать, ложиться, принимать пищу, гулять. Если за лето режим сбился, начинайте “двигать” его в нужную сторону уже в августе.
-
Помогайте отдыхать. От учебы нужно отвлекаться, и дети это здорово умеют. Но ребятам с высоким уровнем ответственности (= высокой тревожностью) нужно помочь. Проводите вечера вместе, продлите лето: ходите в кино, музеи, просто гуляйте по паркам или около дома.
Во-вторых, меняются учителя, и ребенку придется привыкать к требованиям каждого
Пятиклассники уже не так трепетно относятся к учителям, а учителя уже видят в них не детей, а учеников, с которых можно требовать и вести с ними серьезный разговор. Конфликты неизбежны, и нужно подготовить к ним ребенка.
Как к этому подготовиться?
-
Прочитать с ребенком устав и правила поведения в школе. В начальной школе ученики редко знакомятся с основными документами: скорее всего, учителя рассказывают им упрощенную версию. С пятиклассником за несколько вечеров можно изучить устав. Так вы разберетесь, что могут требовать учителя, а где они не правы и просто перегибают палку.
-
Объяснить, почему у взрослых могут отличаться требования. Учитель географии может требовать рисовать в контурных картах простыми карандашами, а учитель истории – цветными. У каждого есть своя причина: один будет исправлять за учениками, другому сразу нужно понять, как ребята понимают задание. Требования разные, и из-за этого ребята могут страдать. Но нужно понять причину таких требований и рассказать об этом ребенку. А дальше – научить вежливо задавать вопросы учителю, ему будет проще один раз объяснить, чем постоянно сталкиваться с ошибающимися учениками.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!
Я тоже считаю, что ребенок должен знать свои права и обязанности
Пятый класс :)) раньше из третьего сразу в него сковали . Нафига это было нужно?!
Да , обилие новых учителей - это , конечно, взрыв мозга . По себе помню
Я считаю что в принципе после перерыва к любому классу нужно готовиться...ребёнок же отдыхал, некоторые знания улетучились, концентрация ниже, работа мозга хуже. Поэтому я ещё и добавки ребёнку обязательно даю. Например бэби формулу омегу-3 (рыбки). И ему нравится, вкусно, интересно и меня привлекает качество. Это высокоочищенная омега из микроводорослей.