В Японии система и принципы воспитания детей отличаются от тех, к которым привыкли в России.
В домашнем воспитании детей младшего дошкольного возраста японцы придерживаются принципов очень мягкого воспитания – до трех лет детям позволяется практически все. Ребенок слышит только предостережения: «опасно», «плохо», «горячо» – и самым строгим наказанием в исключительных случаях становится неодобрение матери. При этом ребенок находится с мамой почти постоянно. Чем бы мать ни занималась, малютка будет всегда рядом – на груди или за спиной. Когда ребенок начинает ходить, мама также повсюду следует за ним.
Посещение детского сада в Японии не является обязательным для детей. Если родители считают это необходимым, то могут отдать ребенка в детский сад с четырехлетнего возраста (можно и с трех, но такую необходимость придется обосновать). Существуют и ясли для совсем маленьких, но японские традиции отрицательно относятся к столь раннему отлучению ребенка от дома, поэтому ясли не пользуются большой популярностью. И снова родители должны будут обосновать, почему невозможно воспитывать ребенка дома.
Дошкольное образование в Японии представлено в виде государственных и частных детских садов, причем частных детских садов гораздо больше, и их посещение является не только престижным, но и открывает большие возможности для дальнейшего обучения.
Государственные детские сады бывают двух видов: сады полного дня, в которых ребенок находится целый день в будни и половину субботы, и сады неполного дня, где ребенок находится только полдня. В детский сад полного дня ребенка могут принять в том случае, если оба родителя работают более четырех часов в день. Это придется доказать соответствующими документами с работы при поступлении, а затем дважды в год подтверждать то, что служебная нагрузка родителей остается на прежнем уровне.
Среди частных дошкольных учреждений особое место занимают сады, находящиеся под опекой престижных университетов. Они считаются элитой дошкольного образования и открывают своим воспитанникам огромные возможности: по достижении школьного возраста ребенок просто переходит из такого детского сада в школу при университете, а оттуда без экзаменов поступает в университет. Диплом университета, в свою очередь, фактически является гарантией получения хорошо оплачиваемой работы. Поэтому состоятельные родители выкладывают за поступление ребенка в такой сад огромные деньги, но, помимо этого, ребенок проходит еще и специальное тестирование.
Основной целью, ставящейся перед детским садом, является умственное развитие детей, укрепление их физического здоровья, обучение традициям японского общества и воспитание чувства коллективизма в ребенке.
Одна из главных задач воспитателей – научить детей послушанию и соблюдению традиций японского общества, требующих выражения предельной вежливости и строжайшего почтения к окружающим людям в общественных местах. Поэтому много времени в детском саду отводится воспитанию манер и знакомству с традициями и ритуалами японской культуры. Также детей учат многочисленным словесным формулам и пониманию, где и когда их нужно применять.
Группы в японских детских садах маленькие – по 6–8 человек, интересной особенностью японской системы дошкольного образования является регулярное изменение составов групп. Считается, что изменение окружающего коллектива учит детей лучше находить общий язык со сверстниками и способствует их социализации. Кроме того, если ребенок не нашел свое место в окружении одних сверстников, то он получит шанс сделать это со сменой состава группы.
Воспитатели групп также постоянно меняются. Это происходит для того, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. По мнению японцев, такой подход препятствует возникновению зависимости детей от своих наставников, а наставников оберегает от возникновения ощущения серьезной ответственности за судьбу детей. Бывают и обратные ситуации, когда воспитатель по каким-то причинам невзлюбил ребенка. С другим педагогом могут сложиться хорошие отношения, и малыш не будет считать, что все взрослые его не любят.
Каждый детский сад имеет свою форму: одинаковые штанишки, юбочки, кофточки, рубашки, шляпки и ранцы – это опять-таки призвано способствовать воспитанию в ребенке чувства принадлежности к коллективу.
Большое внимание в японских детских садах уделяется питанию воспитанников. Меню тщательно разрабатывается, вплоть до расчета витаминно-минерального состава блюд и их калорийности.
Дошкольное образование в Японии включает также обучение пению, активную физическую подготовку с проведением спортивных соревнований, походы на природу, пешеходные прогулки по окрестностям. Все эти мероприятия, как и все обучение, нацелено на развитие чувства коллективизма у ребенка. Так, в пении отдается предпочтение хоровым упражнениям, сольное пение не приветствуется, в соревнованиях также победа присуждается группе, а не конкретному ребенку.

Смесь касторки и соды избавит от папиллом. Рецепт и технология использовани...
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!