Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Полезные советы

Аквапаркам запрещено не пускать посетителей со своей едой

Автор
Марина Глебова
Марина Глебова
журналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
23 ноября 17 в 00:00
Аквапаркам запрещено не пускать посетителей со своей едой

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Мои дети очень любят ходить со мной в аквапарк. Но в последнее время это стало для нас чересчур накладно. Раньше мы всегда брали с собой бутерброды и термос и перекусывали где-нибудь на лавочке рядом с водяными горками. Но в последний раз служитель аквапарка сказал, что еду с собой брать было нельзя. Теперь можно питаться только в специальных зонах с кафешками в самом аквапарке, выносить оттуда что-то в зону купания запрещено. 

Хорошо, что к тому времени дети успели по паре бутербродов съесть. Иначе голодными бы остались: я ведь не рассчитывала на такие затраты и денег с собой на общий перекус не взяла. 

Я не понимаю, почему нас ограничивают в выборе места для еды и ассортимента еды. В конце концов, своим бутербродам я доверяю больше, чем кафешным. Разве аквапарк имеет право вводить такие ограничения?

Нет, не имеет. Правда, такого рода жалобы на аквапарки нередки по всей стране. Это вынудило Роспотребнадзор вынести ряд предписаний аквапаркам, которые нарушают закон о правах потребителей. Недавно одно из таких предписаний было оспорено в арбитраже и дело дошло в итоге до Верховного суда РФ.

Свое решение по делу ВС РФ принял в сентябре. Оно должно окончательно расставить все точки над «i» в правилах, обязательных для всех аквапарков страны.

При этом ВС РФ высказался отнюдь не только про право посетителей есть в аквапарке принесенные с собой продукты и пить «неместные» напитки. Рассматривались также вопросы ответственности за сохранность вещей и право аквапарков не допускать на территорию людей, которые не понимают правила поведения в аквапарке или не собираются их исполнять. Определение ВС РФ по этому вопросу было вынесено 15 сентября 2017 года, его номер 306-КГ17-12283. После его вступления в силу аквапарки обязаны исключить незаконные требования из своих внутренних правил.

Про еду

По мнению ВС РФ, получившему теперь обязательную силу, деятельность аквапарков относится к сфере предоставления населению публичных развлекательных услуг. Законы РФ не содержат при получении такого рода услуг запретов на пронос напитков или еды.

Раз аквапарк продал билеты, значит, тем самым заключил с посетителем публичный договор. При этом парк должен впускать к себе всех владельцев билетов, не запрещая им употреблять купленные вне его территории продукты и напитки. Иначе получится, что хозяева парка сортируют своих посетителей, отдавая приоритет тем, кто купит еду и напитки на их территории и принесет им дополнительную прибыль. Такая сортировка запрещена ст. 246 ГК РФ, п. 1, абз. 2.

Аквапаркам запрещено не пускать посетителей со своей едой

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Хозяева аквапарка попытались оспорить это утверждение, ссылаясь на правила гигиены и даже на необходимость соблюдения противоэпидемических правил. Однако в ходе слушаний было установлено, что посетители, купившие еду и напитки в кафе аквапарка, не остаются в зоне общепита и с купленным товаром идут туда же, куда и те, кто принес с собой еду из дома. А именно – в зону купания и развлечений. Так что аквапарки сами себя высекли. Ведь раз что-то в условиях публичного договора можно одним, то же самое можно и всем остальным.

Так что в следующий раз можете идти в аквапарк со своими продуктами совершенно спокойно.

Про вещи

Аквапаркам придется исправить те положения своих внутренних правил, которые снимают с них ответственность за сохранность оставленных посетителями в раздевалках вещей. Помните это объявление, типичное, кстати, не только для аквапарков, но и для фитнес- и прочих клубов: «За сохранность ценных вещей и документов администрация ответственности не несет»?

Оказывается, несет, причем в полной мере. Здесь суд ссылается уже не на ГК, а на закон РФ «О защите прав потребителей». Ст. 7 этого закона гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования не причиняла вред его имуществу.

Аквапаркам запрещено не пускать посетителей со своей едой

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Раз вы оставили где-то на хранение личные вещи и получили публично обещанную услугу, значит, вы вправе быть уверены в сохранности своих вещей, какими бы ценными они ни являлись. Теперь аквапаркам придется исключить из своих внутренних правил положение о том, что «аквапарк не принимает на хранение вещи посетителей, а лишь предоставляет им в пользование персональные шкафчики, вследствие чего не несет ответственности за оставленные в них вещи». Оказывается, это правило ущемляет наши с вами права и потому должно быть пересмотрено.

Также под запрет попало правило, по которому некоторые аквапарки не пускали к себе иностранцев и недееспособных граждан, ссылаясь на то, что если люди не понимают правил поведения на воде, им может грозить опасность.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть