Ребенку год: мои главные выв...
Чему меня научил этот самый быстрый и в то же время самый медленный год? Расскажу ниже.
Источник фото: https://www.shutterstock.com/ https://www.shutterstock.com/
Детство – это время социализации ребенка, формирования ориентиров, ценностей и предпочтений, которые определяют успешность всей дальнейшей жизни человека.
Процесс социализации протекает всю нашу жизнь, но особенно активно в детстве, когда формируются навыки общения, усваиваются и принимаются традиции, ценности и культура общества. Процесс социализации ребенка, а также формирования и развития его личности происходит только во взаимодействии с окружающей ребенка внешней средой.
Социализация ребенка предполагает, что он должен стать всесторонне развитым человеком со своими целями, желаниями, принципами и устоями, которые принимаются во внимание его окружением.
К основным задачам социализации, помогающим ребенку найти свое место обществе, можно отнести:
усвоение ребенком требований окружающего общества, а также его морали и нравственных ценностей;
развитие у ребенка навыков общения и взаимодействия как со сверстниками, так и взрослым окружением;
формирование самостоятельности ребенка;
развитие способности сопереживать;
формирование позитивного восприятия труда и творчества;
формирование и развитие у ребенка готовности и умения вести совместную деятельность.
Еще в грудном возрасте малыш впервые устанавливает контакты с внешним миром – мамой и папой, учится выражать свои эмоции, а также распознавать эмоции других. Со временем учится обнародовать свои желания, облекая их в слова, и учитывать чужие, управлять своими поступками, давать им оценку, исходя из понимания норм этики и морали. Развивая навыки коммуникации, малыш впервые начинает вести сначала игровую, а потом и трудовую совместную деятельность.
Социальное развитие ребенка идет в двух направлениях – это усвоение и закрепление правил взаимодействия с окружающими людьми и взаимодействие с окружающим предметным миром.
Источник фото: https://www.shutterstock.com/
В соответствии с эмоциональным, психическим и физическим развитием социальное развитие малыша также можно разделить на определенные этапы.
Младенец, как нам кажется на первый взгляд, не участвует в социальных отношениях, так как пока лишен основного инструмента социализации – речи. Однако это мнение глубоко ошибочно. Социализация грудного ребенка специфична, но неоспорима.
Специфичность социализации новорожденных связана с полной зависимостью от других людей. Удовлетворение любых потребностей ребенка, устранение мешающих или раздражающих факторов, перемещение в пространстве и т.д. – все это возможно только опосредовано, через взаимодействие с другими людьми.
Первыми взрослыми, с которыми ребенок начинает выстраивать контакты, – это его семья. Именно через близких ему людей, ребенок может изучать и воспринимать окружающий его мир и себя самого.
В возрасте 6 месяцев ребенок все также нуждается в теплых эмоциональных контактах с родителями, но этого уже недостаточно. Малыш начинает активно осваивать ситуативное поведение, для которого характерна потребность в сотрудничестве, получении новых впечатлений и совместных с взрослыми действиях.
Практическое взаимодействие предполагает, что ребенок и взрослый выполняют все более сложные действия с предметами. Взрослый как наставник показывает, что можно делать с различными вещами и предметами, как их использовать, каковы их скрытые, незаметные ребенку качества и характеристики.
В этот период ребенок начинает нуждаться в обществе сверстников. Он учится взаимодействовать в группе, изучать и принимать ее правила, приспосабливаться к ее требованиям. Возникает много новых вопросов и незнакомых ситуаций. Именно поэтому незаменима помощь родителей. Они могут на реальной ситуации показать что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нет, какие слова и действия вызывают приятие или, наоборот, отторжение и порицание общества.
Это возраст, когда речь ребенка становится его главным инструментом общения. Наступило время «почемучек», время активного познания окружающего мира, его явлений и людей. Очень важно помнить, что ребенок задает вопросы не из праздного любопытства, каждый ваш ответ будет обдуман, проанализирован и «встроен» в выстраиваемую малышом картину мира.
Взрослый становится для ребенка примером для подражания, на основе поведения взрослого, его общения и взаимодействия с людьми ребенок формирует свою индивидуальность. Это один из важнейших периодов для формирования личности ребенка, поэтому разъяснения взрослых просто жизненно необходимы.
Вне зависимости от возраста ребенка, прямое влияние на его социализацию оказывает музыка и литература, природа, получаемые ребенком впечатления, его окружение и контакты с ним (семья, детский сад, игровая площадка, секции, кружки и т.д.), телевидение и, конечно, предметная деятельность ребенка.
Источник фото: https://www.shutterstock.com/
Основными условиями правильного и своевременного социального развития ребенка можно считать развитие коммуникативных навыков.
Одним из важнейших условий социального развития ребенка является способность устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками, а позднее и взрослым окружением. Это даст ребенку чувство собственной значимости, научит уважать интересы не только свои, но и окружающих его людей, находить с ними общий язык, стимулирует развитие его личности.
Развитие коммуникативных навыков невозможно без умения ребенка организовывать совместную деятельность и включаться в неё, это учит малыша ориентироваться на деятельность партнера, осваивать навыки личностного взаимодействия и продуктивно действовать в тех или иных условиях и ситуациях.
Большую роль в социализации ребенка играет его умение воспринимать и откликаться на эмоции окружения, а также выражать свои собственные. Эмоциональное развитие ребенка необходимо начинать с умения распознавать и выражать свои собственные, в том числе и негативные, эмоции. Только совладав со своими эмоциями, ребенок сможет «читать» чужие и реагировать на них.
Чему меня научил этот самый быстрый и в то же время самый медленный год? Расскажу ниже.
В чат входят «измученные мамы», которые сейчас нам расскажут, как сильно они страдают от собственных детей.
Перинатальный психолог Татьяна Кулиш рассказала нам о подготовке к родам и о главных факторах, которые должны учесть молодые родители.
Советы по правильному питанию во время праздников.
В этом материале мы расскажем о том, какие звезды станут родителями в новом году.
Какой итог года может сравниться с появлением новой жизни? Рассказываем, кто из звезд стал родителем в уходящем 2024 году.
Слово редактора.
В первую очередь необходимо создать поддерживающую атмосферу.
Можно ли, перенося контакты с раздражителем в течение многих лет, накопить его в достаточном количестве и внезапно заполучить острую аллергическую реакцию? А если нет, то почему взрослый человек вдруг реагирует, к примеру, на продукт, который он пробовал многократно, ринитом и опухшими глазами? Накопительная аллергия — вот уже много лет предмет медицинских и научных дискуссий.
Насморк, вызванный ОРВИ или простудой, — одно из самых распространенных заболеваний. Однако течь из носа может не только из-за действия вирусов и бактерий на наш организм. Аллергический ринит — одна из возможных причин выделений. Как же отличить простуду от аллергии? Какое лечение потребуется? К какому врачу стоит обращаться? Ответы на все эти вопросы мы подготовили для вас.
Стоит начать с того, что название данного заболевания произошло от двух греческих слов: gonе — «рождение» и aden — «железа», а также приставки hypo, обозначающей на том же греческом «меньше нормы». Следовательно, гипогонадизм — это состояние, при котором нарушается образование половых гормонов и возникает недостаточность половых желез.
Вы, наверное, помните, что один из первых вопросов на приеме у врача — «нет ли у вас аллергии на лекарственные препараты?». Большинство пациентов отвечают отрицательно, но это не всегда означает, что реакция на определенные средства у человека действительно отсутствует. Он может о ней просто не знать.